Никакой Атлантиды никогда не было. И, разумеется, не будет. Это знает каждый первоклашка. Впрочем, она, может, и была, но в незапамятные времена ушла под воду, исчезла навеки. Как первая любовь. Как неповторимый запах детства. Как великолепная глупость молодости. Как надежда на ее возвращение.
Хотя приморский дачный поселок под странно-неуловимым названием "Атлантида" есть. Его придумала сценаристка Наталья Павловская, а жизнь в него вдохнул режиссер Александр Павловский (дочка написала, папа снял). Дачный поселок сей под Одессой населен людьми веселыми и дружелюбными. Ясное дело - на берегу Черного моря какой дурак будет мрачным и злобным. Разве что жена главного героя Саши - талантливого скульптора. Она-то и заставляет Сашу оторваться от родных корней и метнуться на ПМЖ в Италию. А здесь, в Атлантиде, Сашу любит совсем молоденькая Настя, которую Саша вовсе не любит и которая, не выдержав разлуки с любимым, выходит замуж за местного нелюбимого, который, оказавшись большим пронырой, в свою очередь, увозит Настю за океан жить в тоскливой роскоши. От которой Настя опять же, в свою очередь, через несколько лет сбегает в любимую Атлантиду. Где, в свою очередь, неожиданно появляется и Саша. И где, в свою очередь, у них вспыхивает любовь жаркая и почти неземная. Но, как известно, богатые тоже плачут, и в самый разгар любви Саша падает, сраженный молнией. Чтобы все не было совсем уж бесперспективно, погибает он, спасая незнакомого ребенка. Разумеется, от жаркой одноночной любви у Насти родится сын, которого она, в свою очередь, наречет - как бы вы думали? - Сашей. Вот и замкнулся круг.
Авторы фильма, похоже, слишком сильно зациклились на главной мысли насчет невозможности возвращения былого, а вот милый сюжет с бонвиваном, вернувшимся через много лет возлюбленным матери Саши, прошел, что называется, по касательной. А жаль. Александр Балуев, этакий уставший Казанова, настолько органично изменяет своему привычному образу железного мужика, что хочется подольше подержать его на экране, на время забыв о главных героях.
В результате получилась жидкая мыльная опера. Мыла - много, воды - еще больше. С мексиканцами и бразильцами не тягаться - это с одной стороны, у них мыло все же погуще. На нашем фоне: Наверное, будут смотреть. Потому что, с другой стороны, - ежели воду с мылом смешать и хорошенько перемешать - это ж такая пена получится!