Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Цена страха»

Три вещи, которые по-настоящему хороши в "Цене страха" - ядерный взрыв, Морган Фримен и то, что "Ист-Вест" дублировал картину полностью, не позволив чаранам хиндсам и ливам шрайберам произносить "карашо", чтобы при этом их принимали за русских. Все остальное в четвертой экранизации бестселлера Тома Клэнси в принципе хуже трех предыдущих ("Охота за "Красным Октябрем", "Игры патриотов", "Прямая и явная угроза").

Добавить в закладки
Опять украли бомбу

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Фильм снимался в Канаде, поэтому, например, наш, российский президент принимает директора ЦРУ с командой в каком-то готическом зале, будучи наедине с фотографом, который в этот момент делает президенту фотографии на паспорт. Мало того, наш президент, сидя перед доисторической камерой на треноге, еще и хамит стоящему перед ним навытяжку директору ЦРУ. Все кремлевские кабинеты, не говоря уж о некремлевских, погружены у нас, как водится, во мрак. Света у нас нет со времен "Кровавой императрицы" фон Штернберга 1933 года. Клюквы много, но утешает, что, если "Цену страха" посмотрят евреи и арабы, вид Хайфы и египетских песков их тоже не порадует. К тому же понятно, что жанр политического триллера, тем паче с гипотетической ситуацией Третьей мировой войны, заведомо ориентирован не на реальность, а на триллерность, то есть чтобы смотреть было интересно, совершенно неважно на что.

Кадр из фильма "Цена страха"

Это Клэнси с продажами 6 миллионов экземпляров бестселлера, безусловно, удается. Смотреть интересно из-за своеобразных принципов сюжетосложения даже на белогорячечные политические разборки. В предисловии израильтяне тридцать лет назад роняют бомбу в Египте, и она теряется. В наши дни сразу после титров президент Америки со всем своим кабинетом проходит в бункере учебную тревогу на случай атомной войны. Тем временем бомбу откапывает пара нищих дехкан и кому-то по дешевке продает. Бен Аффлек среди коллег смотрит по телевизору на старого пьяного русского президента и комментирует. Вне телевизора старая пьянь падает и умирает, Аффлек с утра занимается любовью с девушкой. Таинственный Алан Бейтс получает таинственный е-mail. Это первое предъявление действующих лиц в разрозненных любовно-профессионально-политических событиях, пока ничем не связанных между собой. Возникает масса вопросов. На следующей "ступени" из фрагментов всех уровней жизни сложится широкомасштабное полотно.
Кадр из фильма "Цена страха"

Аффлек окажется в ЦРУ под началом Фримена, которого их президент пошлет на инспекцию в Арзамас-16, а заодно знакомиться с новым нашим президентом (типа Путиным), который совсем не владеет ситуацией, зато ею владеют злобные вояки, один из которых (типа голодный Жирик) - член террористической организации, возглавляемой миллиардером Аланом Бейтсом (типа европейский Бен Ладен). Но разрозненные события пока еще не сложились в одну большую интригу, что случится на третьей "ступени", хотя вопросы останутся. Только, с одной стороны, сузится их круг, а, с другой стороны, ряд полученных ответов породит новые вопросы, когда отвалятся старые. В целом сюжет напоминает топливный отсек космической ракеты, многоступенчатый при многосоставности каждой ступени. Они последовательно отваливаются, пока ракета не долетит до своей цели. Цель очевидна: как довести весь мир до начала войны, но так и не заступить (мир, как всегда, спасает тихий американец). Однако благодаря упомянутому расположению сюжетного "топлива" выйти во время просмотра покурить и пропустить отвал хоть одного "сопла" не выходит. Потом будешь долго дергать соседей на предмет, "что тут произошло", а соседи, чтобы не отрываться, просто тебя пошлют. Вряд ли во всем этом такой уж интерес, но Клэнси играет на том, что никто на свете не любит хоть чего-то не понимать.
Кадр из фильма "Цена страха"

Правда, местами зашкаливает его собственное "понятие". К примеру, продюсеру Клэнси и его сценаристам надо, чтобы тихий американец Аффлек напрямую поговорил с русским президентом. Имея в распоряжении пару секунд до войны на то, чтобы сообщить американскому кабинету решающие факты, способные остановить ее, он, услышав в трубке голос своего недоброжелателя, вместо того чтобы выпалить эти самые факты, начинает мямлить что-то лирико-романтическое. Мол, "русские не виноваты". Кто тебе поверит, Аффлек, ты кто вообще? Недоброжелатель бросает трубку, и тихому американцу остается только звонить в Россию. Но прежде он все же не производил впечатления дауна. Белогорячечность угрожающе разрастается ближе к финалу и переносима только за счет быстродействия, хотя во время муторно-благостного хэппи-энда раздражает уже совсем.

Но тут тоже есть несколько утешений. У Моргана Фримена в длинном черном плаще чертовски тонкая талия. Неплоха реплика Джеймса Кромвеля: "Я с детства мечтал стать президентом Америки. Господи, зачем я это делал?". Наш новый президент до смешного похож на министра печати Лесина. А вдруг верное предсказание? Несколько предсказаний вообще попадают в точку. Взрыв в Балтиморе снят похоже на взрыв, то есть за хорошие деньги (бюджет фильма 68 млн долларов). В самом конце эффектен помощник Грушков в исполнении Майкла Бирна. Постановщик Фил Олден Робинсон работает ритмично и не теряет нить.

Как продукт "на любителя" мужского пола - пожевать кукурузу ведрами (124 минуты хронометража), постебаться над клюквой и подивиться, насколько американцы совсем ни про кого, кроме себя, любимых, ни черта не соображают - "Цена страха" вполне проходит естественный отбор.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?