«Напарник» – это первая в российском кино картина, где главный герой в основном нарисован. Какие западные фильмы могут похвастаться тем же?
10. Оптимус Прайм
Продюсировавший «Трансформеров» Стивен Спилберг просил режиссера Майкла Бэя не перебарщивать с компьютерной графикой и как можно чаще использовать «реальные» эффекты. Поэтому многие взрывы и трюки картины были самыми настоящими, а не рисованными. Роботов-трансформеров, однако, создавали не декораторы, а художники студий Industrial Light & Magic и Digital Domain. Дизайны и анимация разумных машин были столь сложными, что каждый кадр рассчитывался по полтора дня, хотя компьютерщики использовали огромную процессорную «ферму». Зато лидер автоботов Оптимус Прайм никогда прежде не выглядел так эффектно!
9. Драко
Первый голливудский эксперимент по созданию ведущего персонажа с помощью компьютерных эффектов, добродушный дракон Драко изначально был задуман как кукольный герой. Но когда режиссер Роб Коэн увидел «Парк Юрского периода» и узнал о достижениях аниматоров студии Industrial Light & Magic, он убедил продюсеров сделать Драко рисованным. В результате получился очень обаятельный и мудрый «монстр», который, как и должно быть по сюжету, кажется живее и человечнее некоторых персонажей-людей. Неизбежные анимационные огрехи компенсирует шикарный голос Шона Коннери, который озвучил Драко.
8. Нейтири
«Аватар» Джеймса Кэмерона – не лучшее повествование мастера. Зато это его самая размашистая постановка, для которой Кэмерон вместе с художниками и аниматорами создал целый фантастический мир, населенный удивительными созданиями и заполненный потрясающими пейзажами и невероятными растениями. «Венцом творения» стала главная героиня Нейтири – решительная принцесса народа на’ви, благодаря которой главный герой-человек переходит на сторону аборигенов. По словам Кэмерона, ему как-то приснилась четырехметровая инопланетянка с голубой кожей, и он тридцать лет ждал, когда технологии разовьются настолько, что он сможет заселить целую планету подобными созданиями. Над картиной трудилось более 900 аниматоров из спецэффектной студии Weta Digital и 4 тысячи серверов, рассчитывавших компьютерную графику.
7. Дейви Джонс
В то время как в первых «Пиратах Карибского моря» главный злодей преимущественно выглядит как человек, во второй и третьей сериях эпопеи колоритный морской злодей Дейви Джонс предстает как симбиоз моряка, осьминога и лобстера. Поэтому для его изображения использовалась компьютерная графика. Сперва планировалось, что в нарисованное «лицо» персонажа вклеят глаза и губы Билла Найи, который озвучил Джонса, но художники Industrial Light & Magic обошлись без коллажа и полностью нарисовали Джонса на основе съемок и сканов Найи. Вообще, все подводные моряки в «Сундуке мертвеца» нарисованные, кроме Билла Тернера-старшего, которого Стеллан Скарсгард сыграл с помощью пластического грима.
6. Балу
В старину художники говорили, что проще всего нарисовать ангела, потому что его никто не видел, а сложнее всего нарисовать корову, потому что ее видели все и каждый может указать на ошибку. Поэтому создавать «Книгу джунглей», где почти все персонажи – реальные обитатели джунглей, а не вымышленные создания, было труднее, чем рисовать фэнтези или фантастику. Однако студии Moving Picture Company и Weta Digital отлично справились с этой задачей. Они создали убедительных волков, тигра, пантеру… И, конечно, обаятельного медведя Балу – главного четвероногого героя ленты.
5. Кинг Конг
Можно написать много хорошего о том, как изображен Кинг Конг в недавнем блокбастере «Конг: Остров черепа», но все же в предшествующей картине Питера Джексона Конг был трогательнее и душевнее. Недаром лента получила несколько наград, включая «Оскар», за свои визуальные эффекты, что в ее случае в основном означало «за изображение Конга». Движения и мимику гигантской гориллы сыграл Энди Серкис, который с тех пор стал мэтром изображения компьютерных разумных животных. Критики в 2005 году писали, что рисованный Конг переиграл некоторых ведущих актеров ленты.
4. Чудовище
Не было никакой художественной необходимости снимать игровой ремейк классического диснеевского мультфильма. Но деньги сказали свое веское слово, и новые «Красавица и Чудовище» вышли в свет, чтобы заработать 1,2 миллиарда долларов. Когда художники ленты создавали Чудовище, им надо было нарисовать компьютерного персонажа, который не только убедит зрителей в своей реальности, но и заставит поверить, что в это существо можно искренне и глубоко влюбиться, хотя выглядит оно монструозно. Это была сложнейшая задача, и компьютерщики Digital Domain блестяще ее решили.
3. Цезарь
«Восстание» начинается как история о людях, но как только в кадре появляется разумный шимпанзе Цезарь, он быстро становится главным героем. Прежде в цикле «Планета обезьян» заглавных персонажей играли люди в пластическом гриме, но в «Восстании» было решено использовать компьютерную графику, которая позволила сделать пушистых приматов более правдоподобными сочетаниями животной биологии и человеческого разума. Цезарь получился особенно хорошо – сочетание игры Энди Серкиса и графики студии Weta Digital подарило зрителям одного из лучших эпических героев из блокбастеров последних лет.
2. Ракета и Грут
Мы могли бы выбрать для нашего перечня одного из главных героев «Стражей Галактики», но зачем разделять превосходный дуэт? Маленький, но очень борзый енот Ракета и огромный и добродушный гуманоид-дерево Грут – самые причудливые персонажи картины, и поначалу студия Marvel сомневалась, что зрители придут на фильм с говорящим енотом и ходячим деревом. Но в итоге эти персонажи оказались не самой слабой, а едва ли не самой сильной составляющей космического приключения. Их создание было таким сложным, что над Грутом и Ракетой работали две разные студии компьютерной графики – Moving Picture Company и Framestore.
1. Кролик Роджер
При всех достижениях компьютерной анимации лучшим голливудским рисованным главным героем был и остается кролик Роджер, созданный с помощью традиционной «ручной» анимации. В отличие от большинства рисованных персонажей, Роджер не пытается казаться «таким же реальным, как люди», а наслаждается своей мультяшностью – то есть тем, что он не должен подчиняться законам физики и логики. В сочетании с остроумным и захватывающим сценарием, а также с очень убедительной игрой Боба Хоскинса, экранного партнера Роджера, уникальные особенности мультяшного кролика сделали его потрясающим героем, которым можно бесконечно любоваться.