Остроумный и трагичный спин-офф «Отряда самоубийц: Миссии навылет» — с Джоном Синой в роли супергероя-патриота, который начинает сомневаться в своих железобетонных убеждениях.
После событий «Отряда самоубийц: Миссии навылет» Миротворец (Джон Сина) оказывается в госпитале — на удивление, его не убивает ни пуля Бладспорта, ни свалившееся на спину здание. Ещё больший сюрприз ждёт героя впереди: закончив лечение, врачи отпускают его на все четыре стороны, а не везут обратно в тюрьму. Наслаждаться свободой и играть с ручным орлом, впрочем, Миротворцу долго не дадут. Почти сразу в его разукрашенный цветами американского флага трейлер наведывается спецотряд Аманды Уоллер и заново вербует циничного патриота. У них новое задание: Миротворец должен устранять людей из таинственного «Проекта Бабочка», не задавая лишних вопросов.
Кому-то может показаться странным, что из всех персонажей нового «Отряда самоубийц» Джеймсу Ганну больше всего приглянулся Миротворец: на первый взгляд герой совершенно прозрачный, построенный на одной-единственной шутке о том, что он готов нести мир любыми способами — и не важно, сколько мужчин, женщин и детей придётся убить. Тот факт, что в конце фильма он переметнулся на сторону условного «зла», и вовсе делает его очень сомнительным протагонистом сольного спин-оффа. Но Ганн никогда и не искал лёгких путей: он уже сделал малоизвестных «Стражей галактики» новыми поп-культурными иконами и смог из руин первого «Отряда самоубийц» собрать отличное кино.
А если копнуть поглубже его фильмографию, станет ясно, что Миротворец — идеальный ганновский герой. Ещё начиная с «Супера» режиссёр изображал воинов в трико психически травмированными неудачниками, которые идут бороться с негодяями по совершенно неправильным причинам. И Миротворец в сериале оказывается именно таким. Сломленным, сомневающимся, терзаемым призраками прошлого: убийством Рика Флэга, смертью брата и жутким образом тирана-отца, реднека-расиста с лицом Роберта Патрика, который в молодости орудовал как злодей по кличке Белый дракон, а теперь конструирует в доме высокотехнологичное оружие для нелюбимого сына. Миротворца бьют, над ним смеются, а он всего лишь пытается заново нащупать почву, которую жизнь выбила у него из-под ног. Из персонажа-символа он превращается в трагического героя, который ищет искупление, в то время как все вокруг требуют от него оставаться убийцей-психопатом.
Сериал вообще легко заставить звучать так, будто это мрачное исследование изнанки супергеройской жизни. Или семейная драма, где искалеченный жестоким детством персонаж находит себя в группе таких же отщепенцев: у Старлорда это были «Стражи», у Бладспорта — «Отряд самоубийц», а у Миротворца — команда Уоллер. Ганн жонглирует очень серьёзными темами: тут и травмы прошлого, и проблема отцов и детей, и кризис самоидентификации человека, разочаровавшегося в простых навязанных истинах, которыми раньше жил. Но прелесть в том, что он всё равно в первую очередь остаётся остроумным автором. Как и его «Отряд», и тот же «Супер», «Миротворец» — эксцентричная комедия, не гнушающаяся чёрного юмора, крови, кишок и шуток ниже пояса.
Именно этот баланс между искренне драматичным и подчёркнуто идиотским делает сериал Ганна таким занятным. Миротворца определяют не его психологические проблемы — их, допустим, на современном телевидении и так хватает, — а то, что при своей трагичности он остаётся всё тем же нелепым идиотом, что и в «Отряде самоубийц». Эксцентрика Джона Сины идеально ложится на этот образ: даже когда он находит себя на самом дне и просто рыдает, лёжа в кровати, над ним невозможно не смеяться. Бывший рестлер вообще, кажется, впервые по-настоящему сияет как актёр: он уже доказал, что умеет играть яркие второстепенные образы, но здесь Сина тащит на себе целое восьмисерийное шоу.
К слову, стоит упомянуть, что из восьми серий прессе для рецензии достались только четыре — и в теории все похвалы могут разбиться о неудачные финальные эпизоды. Но пока что «Миротворец» выглядит одним из самых любопытных супергеройских сериалов: он сделан интереснее марвеловских шоу и написан смешнее «Пацанов». Обидно, что при всём этом он вполне может повторить судьбу «Отряда самоубийц», который громко провалился в прокате. Но кто знает, может, в этот раз Ганн найдёт свою аудиторию. Сам он, кажется, в успехе уверен — не зря уже начал готовить следующий сериал.