Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на пилот сериала «Суеверие»

Беспомощная перепевка «Сверхъестественного» с афроамериканцами и культами юга США. Вторично, скучно, уныло, не стоит потраченного на просмотр времени

Добавить в закладки
Парень с не нашего кладбища

Трейлер

Келвин Гастингс после нескольких лет, проведенных в горячих точках планеты, возвращается в родной дом в небольшом городке в штате Джорджия. Здесь многое изменилось, но уклад старинной семьи Гастингс остался прежним – отец Келвина все так же возглавляет местное похоронное бюро и попутно является главным в округе специалистом по черной магии и сверхъестественному. И его знания регулярно пригождаются – не успел Гастингс-младший вернуться, как в городе объявился таинственный колдун, убивающий людей с помощью магических монет, вызывающих у человека, к ним прикоснувшегося, иллюзию нападения ядовитых змей. Остановить злодея может только семья Келвина, но коварство противника буквально обезглавливает род Гастингсов…

Кадр из сериала «Суеверие»

Марио Ван Пиблз является сыном знаменитого актера, режиссера и сценариста Мелвина Ван Пиблза. О своем отце Марио в 2003 году снял биографическую картину «Мерзавец», где сам же и исполнил главную роль

Помните ли вы, кто такой Марио Ван Пиблз? У тех, кто еще застал боевики на видеокассетах, в памяти наверняка всплывет образ колоритного чернокожего актера, снявшегося с Кристофером Ламбертом в картинах «Стрелок» и «Горец 3», а поклонники мужских телебоевиков могут помнить его по сериалам «Закон и порядок» или «Китайский городовой» – вроде бы Марио всегда был востребован на экране, но в настоящие звезды не пробился, так и оставшись где-то на заднем плане или в первом ряду фильмов, отправляющихся прямиком на видео. Параллельно с игрой в кадре Ван Пиблз набивал руку в режиссуре и даже поставил несколько эпизодов таких заметных проектов, как «Остаться в живых», «Сыны анархии», «Однажды в сказке» и «Полиция Чикаго», но и здесь остался в числе третьих и пятых, так и не выбившись в звезды. Другой бы запил или поехал получать российское гражданство, но Марио решил тряхнуть в свои 60 стариной и «забабахал» собственный сериал с собой в одной из ведущих ролей, на режиссерском мостике и попутно в должности сценариста и продюсера. Хорошая попытка, но, увы, только попытка.

На американском ТВ все сложнее стало находить сериалы с действительно оригинальным сюжетом, структурой, концепцией, формой – в большой степени проекты с разных каналов копируют, клонируют и дублируют друг друга, порой смешиваясь в какую-то единую безликую массу. Хвала тем, кто различает десятки идущих одновременно криминальных или судебных процедуралов – они обязательно идут на каждом канале, и не по одному. Любой канал считает обязательным иметь в своей сетке комедию про какую-нибудь неустроенную семейку и производственную драму о врачах или пожарных, теперь вот непременным атрибутом привлекательности кнопки на пульте стало наличие в линейке проектов какого-нибудь мистического сериала или шоу о демонах, призраках или вампирах. На канале SyFy этого особенно много (название обязывает), и Марио Ван Пиблзу с его «Суеверием» можно только посочувствовать – его проект не выдерживает никаких сравнений с аналогами и конкурентами, а критике даже не подлежит.

Кадр из сериала «Суеверие»

Одну из ролей в сериале исполнила 19-летняя дочь автора проекта Марио Ван Пиблза Моргана, причем по сюжету два персонажа приходятся друг другу дедушкой и внучкой

Наверняка Ван Пиблз мечтал сделать свое «Сверхъестественное» или хотя бы «Гримм», но пилот «Суеверия» кричит об одном: «Убейте меня после первой же серии». Такой слабый сценарий, столь неуклюжую игру актеров, такие кустарные спецэффекты и столь местечковую атмосферу еще стоит поискать – стандартные 45 минут хронометража покажутся вам четырехчасовой пыткой из «Заводного апельсина», когда вам приходится смотреть ужас в самом скверном смысле этого слова.

Кадр из сериала «Суеверие»

Сериал стартует с поросшего мхом штампа – в родной город после 16 лет отсутствия возвращается сын местного патриарха. Семья Гастингсов отличается своими знаниями о магии и колдовстве, каждый из членов семьи обладает какими-то сверхспособностями – и именно они приводят Келвина домой, видения сообщают ему о скорой смерти отца. Дома «блудного сына» ждут бывшая невеста и дочь, о которой мужчина, естественно, ничего не знал. И одновременно с появлением Келвина в городе объявляется злодей – ну что за наивность и неуважение к зрителю? Почему авторы подходят к сюжету столь наплевательски, почему каждый сюжетный поворот виден за четверть часа до того, как он случится?

Кадр из сериала «Суеверие»

А кто учил этих актеров играть? Никто? Каждый диалог или сцена, где героям приходится открывать рот, мысленно возвращает нас в 90-е, когда в первых отечественных сериалах «актеры» читали текст с листа, не особо задумываясь над интонациями и тоном. Смотреть «Суеверие» становится физически больно уже через 15 минут после начала. И ведь вроде артисты не с улицы набраны – и у Брэда Джеймса, и у Робин Ли, и у Хакима Коллиндера в фильмографии достаточно успешных проектов, но стоило им собраться вместе под крылом у Марио Ван Пиблза, и все, конец талантам, на сцене самодеятельный театр железнодорожного депо.

А насколько скучна история, показанная в пилоте, – если авторы хотели ею увлечь потенциального зрителя, если хотели окатить загадками и зацепить эффектами, то не получилось совсем ничего – дурацкий фокус с монетами никуда не годен, нарисованные змеи искренне раздражают, а изображающие безумие люди в кадре скорее напоминают пассажиропоток в московском метро в час пик – дергаются и норовят пойти «против течения». Увы, но выдержать это сложно, а уж продлевать просмотр на вторую и третью серии, если они даже и выйдут, не хочется.

В канун Хэллоуина каналы стремятся наполнить сетку проектами с элементами сверхъестественного, но «Суеверие» – не тот сериал, который претендует хотя бы на мизерную долю внимания зрителей в том разнообразии жанровых сериалов, выходящих на ТВ. Ему сложно тягаться с новинками и нечего противопоставить старожилам – а рассчитывать только на черную аудиторию тоже не лучший вариант, уж это-то Марио Ван Пиблз должен был уяснить еще в 90-е, когда его «негритянские боевики» один за другим тонули в океане безвестности. Туда же отправится и сериал.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?