Родившийся во Владивостоке Павел Руминов начинал делая трейлеры и клипы. Во ВГИК не пошел из соображений принципиальных – дескать настоящий режиссер всему должен обучиться сам – и свою дебютную короткометражку «Deadline» (2003), впоследствии премированную на «Кинотавре», посвятил мукам творчества. На съемки ее Руминов потратил умеренные 27 тыс. долларов, и после говорил, что так и надо. В смысле начинать с микробюджетов и цифры, поскольку ничто не обнажает творческую суть художника так, как обнажает ее отсутствие средств и необходимость это отсутствие как-то обходить. Правда, о причинах, по каким он несколькими годами позже затеял вполне себе глянцевый полный метр «Мертвые дочери», Руминов говорил коротко: нечем платить за квартиру.