За полтора часа расставить жизненные приоритеты, исправить промахи прошлого и избавить мир от несправедливости? Запросто! От кислого лица Робина Уильямса не только неприятности бегут, но и зрители
Генри – раздраженный стареющий житель Нью-Йорка. Его выводит из себя все: пробки, соседи, работа, больницы, случайные прохожие, газеты, телевидение и новости. Но источник всего этого гнева лежит в совсем недавнем прошлом – у Генри погиб сын, и с тех пор он отдалился от жены и второго ребенка, заглушая горе постоянным ворчанием. Во время очередного обследования в больнице Генри узнает о неутешительном диагнозе, положение его критическое. Сорвав свой гнев на молодом докторе Шэрон Гилл, Генри получает язвительный прогноз: врач предсказывает смерть мужчины через 90 минут. Шутки шутками, гнев гневом, но Генри решает судьбу не искушать и попытаться наладить свою жизнь за полтора часа. Но то, что разрушалось четверть века, не склеишь за минуты…
Истории людей, которые на пороге скорой смерти решают изменить свою жизнь, исправить ошибки и воплотить в реальность мечты, давно вдохновляют кинематографистов по всему миру. Удивить здесь чем-то сложно, сломать становой хребет никто особо не решается, приходится лишь менять декорации, акценты, драматический нажим и характеры. Естественно, из пусть и тщательно перемешанных кубиков не построишь волшебных замков. «Этим утром в Нью-Йорке» – это именно такой пример. Ощущение того, что все это вы уже видели, и не раз, не оставляет с первых кадров.
По большому счету создатели картины и не пытаются чем-то удивлять – банальность здесь сидит на штампе и погоняет фанерными персонажами-манекенами. Глаз и мозг стараются зацепиться за какие-то оригинальные крючки-зацепки, но впустую, любое притягивание к фильму философии, глубокого посыла и морали – это лишь выдача желаемого за действительное. Конечно, жирным пунктиром сквозь все повествование идет наивный посыл «Не твори зла другим, иначе сам останешься ни с чем», но пробовали ли сами авторы остаться чистенькими в мире, где индивидуализм, граничащий и даже бесповоротно перетекающий в эгоизм, превалирует над всеми остальными ценностями – семейными, родственными, общественными. Нью-Йорк это демонстрирует как нельзя лучше, тут, как, впрочем, и в любом мегаполисе, шагу ступить нельзя, чтобы не нарваться на ругань, хамство, непонимание, перетекающее в ненависть. Весь этот накопленный негатив действительно может взорвать голову. Что делать? Авторы предлагают любить всех, признаваться в чувствах, спешить жить и делать добро. Но об этом хорошо рассуждать и снимать старомодные мелодрамы, где герои осознают свою порочность и встречают смерть в объятиях семьи. В жизни так не бывает.
Фильмы такого рода могут послужить сносным одноразовым развлечением, если имеют занимательный набор актеров. «Этим утром» сделал шаги в правильном направлении, но, увы, совершенно не сумел заинтересовать тех, кому суждено оживить кадр. Ощущение такое, словно актеры сами находятся в шоке от новости о собственной скорой смерти и поэтому выглядят попавшими не в свою тарелку. Робин Уильямс и без того давно утратил былой огонь, а здесь так и вовсе смотрится бледной предрассветной тенью самого себя. Мелисса Лео, обычно удивляющая широтой образов и разнообразием характеров, здесь играет одну-единственную ноту. Питер Динклейдж призван хотя бы визуально разбавить скуку остальных актеров, но и его затягивает общее серое болото. Единственный, кто хоть как-то пытается брыкаться, – Мила Кунис, но она явно теряется в этом занудном оркестре, да и, будем откровенны, сил ее не хватит тащить любой фильм в одиночку.
Что же в итоге успевают герои за 90 минут (на самом деле меньше – картина укладывается в 80 с хвостиком)? Да ничего, собственно. Только наскучить зрителям. Конечно, кончится все хорошо, насколько это возможно для больного с аневризмой. Естественно, герои произнесут сакральное «А что бы ты сделал, если бы тебе осталось жить 90 минут? – Попыталась быть счастливой. – Так зачем откладывать?». Безусловно, мир наступит в одной отдельно взятой бруклинской семье. Но картина режиссера Фила Олдена Робинсона обращена скорее внутрь, в себя. Поэтому там, где герой Уильямса свои 90 минут находит, зритель 90 минут только теряет. Потом именно их вам может и не хватить на что-то важное.
С 22 мая в кино.