
Неплохой итальянский ремейк канадской комедии о жителях маленького поселения, которые пытаются «охмурить» врача из большого города
Неплохой итальянский ремейк канадской комедии о жителях маленького поселения, которые пытаются «охмурить» врача из большого города.
Шахтерский городок Пиетрамеццана в Восточных Альпах умирает. Шахта закрыта и затоплена, работы нет, и горожане живут на унизительные пособия по безработице. Все, кто может найти себя в других местах, уезжают и не возвращаются. Правда, крупная компания готова построить в городке фабрику, но лишь при условии, если у горожан будет собственный врач. Когда миланского пластического хирурга задерживают на шоссе с пакетиком наркотика, жители Пиетрамеццаны договариваются о том, чтобы врач вместо наказания месяц проработал в городке терапевтом. Они надеются, что за это время убедят доктора подписать долгосрочный контракт – если сумеют приспособиться к эксцентричным вкусам миланца, который обожает крикет, суши и новаторский джаз.
В 2003 году франко-канадский режиссер Жан-Франсуа Пульё снял фарсовую комедию «Моя прекрасная глушь», в которой жители рыбацкой деревушки пытались соблазнить доктора из Монреаля. Картина не стала громким хитом, но постепенно распространилась по миру и декаду спустя обзавелась тремя ремейками. В 2013 году англоязычный канадец Дон Келлар снял «Большую аферу» с Бренданом Глисоном и Тейлором Китчем, в 2014-м француз Стефан Мюнье поставил «Почти идеальную деревню», а в 2016-м итальянец Массимо Гаудиозо выпустил «Большую аферу в маленьком городке», которая через два года добралась до нашего проката.
Почему «Моя прекрасная глушь» столь популярна среди режиссеров? Во-первых, живописные городки и деревушки умирают во всех цивилизованных странах, а во-вторых, сценарий «Глуши» написан так, что почти не требует национальной адаптации. Переводишь текст, придумываешь героям новые имена, находишь в глуши подходящие виды, и кино можно снимать. В результате сейчас в мировом кино есть четыре картины, которые похожи как братья-близнецы. В сущности, это один и тот же фильм, только на разных языках и с разными звездами.
Единственное значимое отличие французского и итальянского фильмов от их канадских братьев состоит в том, что горные европейские пейзажи куда внушительнее, чем океанское побережье. Пиетрамеццана особенно впечатляет – от городка на склоне Альп просто захватывает дух. По крайней мере, если разглядываешь его глазами зрителя, привыкшего к равнинам России. Основательные и большие каменные дома, мощеные улицы, отличный климат, потрясающие пейзажи – это место, которое может соблазнить само по себе, без ухищрений горожан. Хотя, конечно, в Италии Пиетрамеццана смотрится куда обыденней, чем в нашей стране.
В остальном же это кино, которое вы уже видели, если смотрели любую из трех других картин. Те же шутки, те же гэги, те же сюжетные повороты, те же фактурные «селяне» с бородами и полусумасшедшими глазами. Правда, у Гаудиозо жители городка самые колоритные, а главная героиня, с которой у доктора наклевывается роман, – самая сексапильная. Все-таки «Мисс Италия», хоть и 2008 года. Это, впрочем, как плюс, так и минус, поскольку трудно поверить, что женщина с внешностью Мириам Леоне может работать в кафе в маленьком городке, а не зарабатывать в близлежащем Милане, одном из центров модельной индустрии.
Если забыть о предыдущих лентах и оценивать фильм Гаудиозо как самостоятельное полотно, то можно сказать, что это веселая, но не особенно трогательная картина. Комичность перевешивает душевность, и персонажи смотрятся скорее как живые карикатуры, чем как люди, которые борются за родной городок. Так что посмеяться на сеансе получится, а за переживаниями лучше ехать в другие края.
С 12 июля в кино.