7 декабря свой тридцать второй день рождения отмечает британец Николас Холт, уникальный в своем роде актер, умудрившийся построить карьеру на стыке авторского («Одинокий мужчина», «Фаворитка») и коммерческого («Люди Икс», «Джек — покоритель великанов») кино.
Талант британца начал проявляться еще в детстве — в 12-летнем возрасте он получил свою первую главную роль в экранизации романа Ника Хорнби «Мой мальчик» и сразу же очаровал зрителей. В отличие от большинства английских актеров, Холт не стал долго отсиживаться в Лондоне и быстро перебрался в Голливуд, который, к слову, принял его с распростертыми объятиями.
В последнее время имя Николаса Холта все чаще упоминается в контексте псевдоисторического сериала «Великая», где он исполнил роль полубезумного российского императора Петра III. Однако у него имеются и другие, не менее примечательные роли — о них сегодня и поговорим.
Трагикомедию «Вау-вау» режиссера Ричарда Э. Гранта определенно можно назвать скрытым бриллиантом в фильмографии Николаса Холта. В ней 14-летний актер играет Ральфа, мальчика-подростка, который вынужден наблюдать, как брак его родителей постепенно разрушается из-за пристрастия к алкоголю и многочисленных супружеских измен. Действие картины происходит в 1969 году, во время падения Британской империи. И без того трудный период в жизни мальчика неожиданно усложняется приходом мачехи, которая невольно становится единственным человеком, способным по-настоящему его понять. Помимо маленького Николаса Холта в кадре блистают Миранда Ричардсон, Эмили Уотсон и Гэбриэл Бирн, ярчайшие представители британской актерской школы. Вместе они создают по- настоящему сильную и удивительно искреннюю историю о превратностях человеческой жизни.
Еще одна картина из подросткового периода Николаса Холта, которая идеально подходит для знакомства с британским актером. В центре сюжета находится группа проблемных школьников, проживающих в не самом благополучном районе Лондона. Криминальная драма режиссера Менхая Хада — этот тот вид ностальгического кино, которое возвращает вас в собственные подростковые годы. Оно учит дружить, любить и быть юным настолько, насколько это вообще возможно. По мере развития событий «Шпана» также преподает важный жизненный урок всем тем, кто не склонен брать ответственность за собственные поступки. И, несмотря на то что роль Холта здесь далеко не главная, за ним по прежнему крайне интересно наблюдать.
Беспредельно красивая драма о кризисе среднего возраста принесла Колину Ферту его первую номинацию на «Оскар», а юному Николасу Холту — долгожданное признание и известность. В дебютной режиссерской работе Тома Форда британец вновь появляется в небольшой, но очень яркой роли любовного интереса депрессивного профессора литературы, не способного найти покой в мире, где больше нет его возлюбленного. Главной задачей Холта в этом фильме было воплотить в себе ту страсть и ту жизнь, к которой так стремился печальный герой Колина Ферта. И, как ни странно, молодой актер феерически справился с этой задачей. Более того, экранная химия между персонажами Джорджа и Кенни во многом сработала благодаря невероятной энергетике последнего.
На первый взгляд непритязательная романтическая комедия «Тепло наших тел», как ни странно, стала определенным актерским челленджем для Николаса Холта. Ему досталась роль зомби-бойфренда в мире, где человечество вновь поработил опасный вирус. Самое сложное в этой работе было, пожалуй, вызвать симпатию к персонажу, испокон веков стигматизирующемуся в классических фильмах ужасов. Можно ли полюбить ходячего мертвеца? Как оказалось, да. Но при одном условии — его должен сыграть Николас Холт. И, несмотря на то что сам по себе фильм Джонатана Левина мало чем выдающийся, для самого актера это была уникальная возможность поработать на контрастах, создавая образ одновременно трогательный и устрашающий.
В забавной мрачной сатире «Убей своих друзей» Николас Холт в очередной раз выходит за рамки и показывает себя в совершенно непривычном образе антагониста и психопата. По сути, картина Оуэна Харриса представляет собой более блеклую версию культового «Американского психопата», действие которой разворачивается в Британии 90-х годов. Главный герой — Стивен Стелфокс, менеджер звукозаписывающей студии, карьерный маньяк и абсолютно аморальный персонаж, не гнушающийся пойти по чужим головам в своем слепом стремлении добиться успеха. Холтовская интерпретация Патрика Бейтмана прекрасна и определенно стоит того, чтобы потратить свое время на эту во многих смыслах проходную картину.
Еще одна мрачная сатира, но на этот раз снятая в декорациях костюмной драмы. Казалось бы, вся «Фаворитка» построена на экранных баталиях трех главных героинь, роли которых исполнили Оливия Колман, Эмма Стоун и Рэйчел Вайс. Однако персонажу Николаса Холта — хитроумному вельможе по имени Роберт Харли — тоже есть что сказать. Более того, Харли нагло и без всякого предупреждения крадет внимание зрителей каждый раз, когда появляется в кадре. А постоянно меняющаяся динамика «Фаворитки» лишь играет ему на руку. Харли важен не только с точки зрения функционала, он еще и потрясающий комический герой, подаривший нам несколько действительно смешных моментов фильма — чего только стоят его милые уколы в сторону Эбигейл или лицемерное лизоблюдство перед королевой Анной.
И снова роль второго плана — но зато какая! Герой Николаса Холта в очередной раз крадет сердечки зрителей, изображая Накса, фанатичного слугу Несмертного Джо, неожиданно усомнившегося в своей слепой преданности. Как и в зомби-ромкоме «Тепло наших тел», Холт в очередной раз играет персонажа контрастного, устрашающего и трогательного одновременно, однако в этот раз радикализированного до крайней степени абсурда. Его детская привязанность к героине Райли Кио — также один из немногих по-настоящему нежных моментов фильма, полного грязи, крови и старого доброго ультранасилия.