Между Роршахом и Шекспиром.
Octopath Traveler II — ролевая игра с буколическими пейзажами и нулевой моралью. Персонажи грабят монашек, отнимают леденец у ребенка, а в качестве вишенки на торте выпытывают, где у него тайник и тянут оттуда прикопанный медяк. Милотовые кучки пикселей режут глотки, якшаются с работорговцами и оставляют на своем пути горы пикселизованных трупов.
Франшиза Octopath Traveler — это шекспировские драмы, поставленные Хрюшей, Степашкой и Каркушей в ролях Гамлета, Ричарда Третьего и короля Лира. Игрушечно-инфантильный визуал здесь входит в жесткий клинч с недетским нарративом и непростыми историями ее героев. Не все восемь персональных квестов одинаково мрачны — некоторые персонажи просто хотят танцевать, — но без серийных убийц, кровожадных маньяков и религиозных конфликтов точно не обойдется.
На поверхности Octopath Traveler II — типичная RPG в жанре HD-2D, где сочетаются трехмерный движок и псевдоплоские псевдоспрайты. Партия героев слоняется между безопасными островками мирных поселений по лубочному миру, населенному абсолютно невидимыми монстрами. Когда игровой движок решает, что время пришло, вместо карты внезапно подгружается боевая арена (поляна, опушка, лужок) и включается механизм походового сражения.
Шокирующим образом, бои и визуальный ряд не пытаются ссориться или конфликтовать. Напротив, с быстрыми анимациями и удобным меню сражения в Octopath Traveler II постепенно становится похожи на комфортную игру в пасьянс, где к каждому противнику нужно подобрать свой уникальный ключик. Абсолютно классическая для японской ролевой игры боевая механика построена на системе слабых мест, в которые приходится целенаправленно бить, чтобы взять верх над противником превосходящего уровня и с большим запасом жизненной энергией.
Дизайн монстров — отдельная магическая песня. Большинство сбежало из тестовых альбомов Роршаха и решило посвятить остаток жизни харассменту путешественников. Это пикселизованные кляксы, в которых при желании можно узнать крысу с огромным щитом или мертвую ворону. Но в равной степени это может оказаться крот-культурист, светильник в синем платье или жук-навозник верхом на гигантском кактусе. Доктор, я точно не маньяк?
Раскладывание пасьянса с антагонистичными кляксами и исследование пикселизованных тропинок надоедает через некоторое неопределенное время, и геймплей-механика Octopath Traveler II к этому повороту абсолютно готова. В этот момент акцент смещается к вторичным до сих пор городам, которые скрывают не только сценарные квесты для всех персонажей, но и массу не вполне очевидных, но интересных механик для каждого героя.
У каждого героя игры — будь то инквизитор, аптекарь или купец помимо умения размахивать булавой или посохом находится пара «мирных» скиллов. Если конечно так можно назвать умение соблазнить NPC или против воли выпытать у него информацию. Причем в зависимости от времени суток в городах одновременно меняются как NPC, так и доступные для героев умения. Днем воровская принцесса просто залезет к прохожему в кошелек, а ночью — двинет обухом по голове.
Именно скрытые до времени схемы и манипуляции с абсолютно невинными и бесполезными на вид обитателями городов даруют игре дополнительную глубину и многомерность. Некоторые пейзане оказываются участниками важных квестов, других можно таскать за собой в качестве дополнительных бойцов. Octopath Traveler — игра, где один правильный жест открывает целое приключение, а время суток меняется мгновенно, нажатием одной кнопки.
Игровой интерфейс второй части Octopath Traveler сам по себе великолепен и достоин звания секретного девятого протагониста игры. Он позволяет с легкостью одевать и вооружать восемь совершенно разных персонажей или ускорять анимации всех участников затяжного сражения. Отдельной славы заслуживает гениальная система работы с диалогами, которая обеспечивает тотальный контроль над текстом и скриптовыми сценами: в каждой есть ручная промотка, автоматическая промотка, ускоренный темп и возможность пропустить целиком.
Инфантильный на вид Octopath Traveler II мастерски обманывает любые ожидания. Поначалу кажется, что начинать игру надо суровым парнем с катаной, но на поверку он уступает во всем сомнительной деве в ошейнике. Веселая девочка с собачкой ловит в каждом бою по монстру — и безжалостно режет их на шашлычки, если они кажутся ей бесполезными. Когда возникает впечатление, что партия героев достигла боевого совершенства и готова двигать горы — из угла выходит скромный секретарь и выносит протагонистов вперед ногами после мучительного получасового боя.