Премьеры недели: "Спиди-гонщик", шведский Гришковец, два хоррора с сексом и насилием и футбол.
Один чувак играл на геликоне – самой большой басовой трубе, а его сосед снизу так стучал шваброй в потолок, что люстра обвалилась, а штукатурка осыпалась. Другой старик наблюдал это со своего балкона и о чем-то думал – но о чем, забыл, когда его окликнула жена. Довольно молодая женщина разрыдалась в школе на уроке своих первоклашек – ее муж обозвал ее старой ведьмой. Муж – торговец коврами – расплакался перед клиентами. Совсем молодая девушка влюбилась в эмо-рокера, а он ей не перезвонил. У толстого рокера – пожилая девушка-алкоголичка и истеричка. Все эти люди как-то связаны между собой, во всяком случае, они живут в одном городе – дождливом, сером и гнусном, населенном одними лишь истериками, неудачниками, лысыми толстыми стариками от сорока и до инфаркта, которых никто не понимает, хотя что там понимать?
Рой Андерссон, режиссер этого шедевра «Ты, живущий!» /Du levande/ (2007), снял несколько лет назад "Песни со второго этажа" /Sanger fran andra vaningen/ (2000) и теперь вот вернулся в эту самую гоголевскую шинель и снял трагикомедию про одиноких несчастных эгоистов. В какой-то момент алкоголичка начинает петь. А еще там есть эротическая сцена – теоретически очень смешная.
В общем, это кино завораживающее. Его режиссер любит своих героев, но делает это только сведя их к нулю, в полное ничтожество, и уже там найдя в них звезды и бездны. Фильм будет идти в одном крошечном зале и считаться очень модным. Во всяком случае, все любители Гришковца просто обязаны на это посмотреть.
Чуть шире будет прокат «Жизнь после него» /Apres lui/ (2007) с Катрин Денев. После смерти сына мать одержима его другом. Но тут во всяком случае история довольно четкая: мезальянс, почти инцест и невероятно красивая бабушка мирового кино в главной роли.
Для менее модны пацанов на этой неделе будет еще два хоррора. Один из них – «Роковой выбор» /Blackout/ (2007) снял мексиканский дебютант с говорящей фамилией Кастанеда. Три незнакомца застряли в лифте и провели там все выходные. Американская киноассоциация, дающая фильмам рейтинги, обещает в этом фильме кровь, насилие, секс, обнаженную натуру и ненормативную лексику, то есть все то, ради чего мы ходим в кино.
Второй хоррор называется «Незнакомцы» /Strangers, The/ (2007) – молодожены поехали в медовый месяц в лесную глушь, в дом ворвались люди в масках и начали делать плохие вещи. Если кто скажет «Соломенные псы» /Straw dogs/ (1972), то Дастин Хоффман его пристрелит. На самом деле фильм снят по реальным событиям, что, в общем, не важно – вряд ли есть хоть один человек на свете, которому хотя бы раз не снилась такая ситуация: романтика, интим, сердца поют в унисон, а тут врываются неприятные грубияны и начинают делать плохие вещи. Страшно? Противно? Уже не хочется петь под гитару "Милая моя, солнышко лесное"?
Какая неделя без русского фильма? На экраны выходит «Игра» (2008) Рогожкина – особенности национального футбола. Сборная России вышла в финал, и судьба вселенной решится в Лужниках. Цыганский колдун, жуликоватый администратор, филолог-матершинница в веснушках, дурковатый менеджер на подхвате и мудрый не по годам Азиз, глава влиятельной московской диаспоры, сделают все для того, чтобы помочь России победить и сорвать куш на тотализаторе. Футбол, страсть и традиционно-алкоголическая дурь, любимые актеры, включая неизбежного Булдакова и русская чушь, бессмысленная и беспощадная.
Впрочем, все это сухая теория. Все равно все, у кого есть хоть капля разума и вкуса, пойдут на «Спиди-гонщика» /Speed Racer/ (2008). Самое американизированное японское аниме братья (ну да, брат и сестра) Вачовски сняли на фоне голубого экрана. В идеальном будущем Спиди бросает вызов громадной корпорации, выиграть у которой он может только на гоночном треке. Нанимая бандитов-соперников Спиди, его враги будут расплачиваться пушниной. Очевидцы утверждают, что получился революционный идеальный запредельный трэш – то есть как раз то, что мы мечтаем увидеть в кино, когда не идем туда ради секса, насилия, крови, обнаженки и матюгов.