Слабенький офисный ситком о сотрудниках корпорации Бэтмена, которые разрабатывают средства защиты от суперзлодеев
Эмили Лок (Ванесса Хадженс) живет в мире комиксов DC Comics и работает в подразделении корпорации Уэйна, которое разрабатывает средства личной безопасности и защиты от суперзлодеев. Эмили верит, что не нужно быть супергероем, чтобы приносить людям пользу, и она старается вдохновить своих подчиненных на новые свершения. Напротив, ее босс Ван Уэйн (Алан Тудик) – двоюродный брат Брюса Уэйна – не верит ни во что, кроме денег и комфорта. Он нанял Эмили в надежде, что ее энергия и энтузиазм помогут ему перебраться из регионального офиса в Шарм-сити в более престижный головной офис в Готэме.
Помните ситком конца 2000-х «Давай еще, Тед»? Вполне возможно, что нет. Хотя эта офисная сатира была очень высоко оценена критиками и поклонниками жанра, рейтинги у нее были исключительно низкие, и шоу было закрыто после показа всего двух сезонов. Однако «закрыто» не значит «забыто», и создатель нового ситкома NBC «Бессильные» Бен Куинн (сценарист «Тачек 2») явно вдохновлялся «Давай еще, Тед», когда придумывал свое шоу об отделе разработок крупной корпорации.
В самом деле, в обоих сериалах речь идет о столкновении менеджерского карьеризма и менеджерского идеализма, в обоих шоу часть гэгов связана с причудливыми разработками, и в обоих ситкомах основным источником юмора служит взаимодействие между боссами и инженерами, в котором каждая сторона преследует свои специфические интересы. Кроме того, главные герои обоих шоу – привлекательные и обаятельные люди, и общее настроение обоих сериалов добродушно и позитивно, даже когда героям достается друг от друга и от их разработок.
Однако если «Давай еще, Тед» был, при всем его добродушии, едкой и остроумной сатирой, откровенно издевающейся над американскими корпоративными замашками, то «Бессильные» – это просто примитивный набор шуток, порой удачных, но преимущественно несмешных и бородатых.
Главная «замануха» сериала – его сюжетная связь с миром Бэтмена, Супермена и прочих знаменитых супергероев DC Comics, но эти персонажи в шоу будут только упоминаться. Вместо них в «Бессильных» фигурирует несколько третьестепенных, не известных в России «суперов» DC Comics, однако они лишь периодически пролетают по экрану и что-нибудь наспех разрушают или кого-нибудь наспех спасают (в самом начале пилотной серии Эмили опаздывает на работу из-за схватки суперзлодея и супергероини на надземной линии метро). В основном «Бессильные» – не супергеройское, а офисное шоу, которое явно проигрывает «Давай еще, Тед» и прочим удачным и даже полуудачным представителям жанра.
Выражается это не только в уровне шуток, но и в качестве проработки персонажей. В то время как в «Давай еще, Тед», «Парках и зонах отдыха», «Офисе» почти все основные герои были занятны и обаятельно эксцентричны, каждый по-своему, в «Бессильных» это можно с большой натяжкой сказать лишь об Эмили и об ее подчиненном Тедди (Дэнни Пуди из «Сообщества»). Ван Уэйн, например, – просто глупый эгоист и социопат, совершенно неинтересный даже как источник шуток.
Возможно, в будущих сериях персонажи раскроются ярче, но тому же «Давай еще, Тед» было достаточно одного эпизода, чтобы заложить впечатляющий комедийный фундамент. Так что если вы не питаете пламенной любви к Ванессе Хадженс, не поглощаете все, что связано с миром DC Comics, и не обожаете западный офисный юмор, то «Бессильных» вы можете спокойно пропустить.