Нестройная, аляповатая и совершено бездушная черная комедия в духе Гая Ричи, но лишенная его симпатичных героев, выверенного сюжета и тонкого британского издевательства над жанром
День у Димы явно не задался. Из-за своей страсти к азартным играм молодой человек оказался должен крупную сумму очень серьезному человеку. Этот «дядя Витя» согласен оставить Диму в живых, но тот должен поработать наркокурьером и отвезти крупную партию азиатской мафии, обосновавшейся в Москве. Парню бы выполнить простое задание и отделаться от неприятностей, но Дима решает обмануть всех участников сделки, и дело почти выгорает. Почти – потому что жертвой мошенничества становится приятель Димы, случайный попутчик по дороге в логово тайцев. Удача отворачивается от хитреца, и пара горе-гангстеров вынуждена бежать от погони и укрываться в квартире самовлюбленного, но неудачливого актера.
Как бы режиссеры ни отрицали очевидное, их заимствования обычно заметы даже невооруженным глазом. И в этом нет ничего плохого, в конце концов кино – это всегда проекция чьих-то взглядов на реальность. Но не стоит и забывать о том, что быть вторым очень редко означает быть лучшим – можно стараться быть похожим на Тарантино, Маршалла или Озона, но при этом оставаться всего лишь ремесленниками, переписывающими полотно мастера на потеху публике.
«Суперплохие» – это весьма прямолинейный и при этом крайне неудачный закос под ранние картины Гая Ричи. Прямолинейность выражается в том, что главный герой фильма, задолжавший мафии, пытается выкрутиться, и болото засасывает его еще глубже. А вот о неудачности стоит поговорить более серьезно. Дело в том, что, ухватив у Ричи манеры монтажа и стиль нарратива, многие сценаристы и режиссеры упускают важную деталь – британец умеет делать своих героев живыми и симпатичными и почти всегда в его картинах условное добро побеждает условное зло. В ленте Дмитрия Суворова с положительными персонажами тяжело – все врут, обманывают, тупят, тянут одеяло на себя, даже если оно начинено взрывчаткой. С другой стороны, вспомните Турка, Мыло или Мямлю – ну ведь милые по-своему персонажи. Небольшого ума, не всегда чистые на руку, но обязательно имеющие какую-то деталь, выделяющую их из толпы киногероев-однодневок. В «Суперплохих» же что ни человек в кадре, так настоящий упырь, которых в приличном кино предпочитают убивать первыми, обычно еще в прологе.
Другая беда и у истории. Времена в стране, конечно, изменились, но на Россию и даже на всегда стоящую особняком Москву это похоже не очень. Вымышленный мир, за который простому зрителю просто не зацепиться. Актеры? Проститутки? Вышибалы? Далековато от реалий того же Ричи, у которого большинство героев просто вышли с лондонских окраин или продуваемых всеми ветрами переулков условных бэзилдонов. Англичане узнали в героях «Рок-н-рольщика» и «Большого куша» себя, а вы уверены, что «Суперплохие» – это про вас?
Наконец, сами съемки. Да, энергии Суворову не занимать – камера носится, монтажные склейки дымятся от скоростных смен планов, комиксовые титры проверяют зрителей на наличие расположенности к эпилептическим припадкам. Все это здорово, придает ленте определенную «молодежность», но очень скоро становится очевидно, что все это только форма, внутри ничего нет. Внутри настолько пусто, что авторам оказалось просто нечем закончить фильм, картина обрывается почти на полуслове, оставляя зрителей в недоумении.
Однако ж не все настолько плохо, чтобы просто сжечь все копии фильма до того, как они попадут к зрителям. «Суперплохие» неплохи одним – юмором. В фильме есть несколько удачных шуток, до которых, впрочем, зрителю придется протискиваться сквозь эрекцию Якушева, лысину Реввы и блевотину Чиповской. Но перечисление ролей Козловского поклонников русского кино порадует, как и рассказы о сериале про докторов или помощь Сири и Гугла в экстренных ситуациях. Нет, это, разумеется, не повод специально выбраться в кинотеатр, но если вам нужно оправдание тому, что вы из числа других прокатываемых фильмов выбрали этот, то вот оно – в нем сносно шутят пару раз.
Ничуть не сомневаемся, что авторы картины получили на съемках удовольствие, актеры отлично друг друга постебали и поиграли в «кровищу-мясищу». Но вспомнить уже через год им будет нечего, кроме огромного носа Александра Реввы, тяжелой руки Валентины Мазуниной да песни «Косил Ясь конюшину», под которую отлично ломаются носы. Ну и то какая-никакая, а шарлотка к столу.
С 13 октября в кино.