Пошлая, гадкая и лишь изредка смешная комедия о молодом парне, который получает возможность менять облик, свой и чужой
Пошлая, гадкая и лишь изредка смешная комедия о молодом парне, который получает возможность менять облик, свой и чужой.
Молодой риелтор Дима (Олег Гаас) работает в маленькой «семейной» фирме и страдает от того, что работа у него не идет, отец-начальник его не уважает, а девушки вовсе не обращают на него внимания, предпочитая более мускулистых или более богатых парней. Однажды его чуть не сбивает автобус, в котором живет эксцентричный ученый-изобретатель. В качестве извинения за то, что заснул за рулем, мужчина предлагает Диме поучаствовать в эксперименте – попользоваться несколько дней прибором, который может «превратить» одного человека в другого. Эффект, правда, лишь оптический (слабак остается слабаком, когда превращается в бугая), и сам человек видит себя таким, какой он на самом деле, а не таким, каким он кажется другим людям. Но Диме и этого прибора оказывается достаточно, чтобы сперва улучшить, а затем основательно запутать свою жизнь и жизнь окружающих.
Новая российская фарсово-фантастическая комедия, «Полное превращение» – очень полезное кино. Потому что это отличный тест на социопатию. Если вам нравится ее главный герой и если вам кажется, что вы на его месте вели бы себя точно так же, мы вас поздравляем с диагнозом. Можете сразу записываться в маньяки. Или в топ-менеджеры – там, говорят, тоже нужны эгоисты без стыда и совести, готовые продать или подставить папу-маму. Причем не ради какого-то большого куша, а просто так, ради смеха и из любви к манипуляции.
Напротив, у нормального человека Дима сразу вызывает омерзение – когда в первой же сцене пытается «впарить» дешевую квартиру как дорогую (в полтора раза дороже!). И это не то кино, в котором «плохой» герой по ходу действия учится честности и совестливости. Наоборот, к концу фильма Дима становится намного лучшим продажником, способным «впарить» всю ту же несчастную развалюху в два раза дороже ее честной стоимости. Как? Не будем вдаваться в подробности, скажем лишь два волшебных слова: «инсайдерская информация».
Мы бы, наверно, смогли скрепя сердце простить Диму, если бы его социопатия распространялась только на работу. Но то, что он делает с чудесным прибором, лишь краем затрагивает риелторский бизнес. В основном парень «переключает» своих родителей, едва знакомых, но привлекательных девушек, их парней… И просто первых встречных, которых Дима обманом втягивает в свои махинации. Или над которыми он издевается, потому что играть с прибором «прикольно».
Как далеко он заходит со своими родителями? Например, он подкладывает своему отцу в постель чужую женщину, «замаскированную» под мать Димы. Где в это время настоящая мать парня? Дима отправил ее на курорт в облике молодой красотки, чтобы ни о чем не подозревающую женщину облепили как мухи настырные ловеласы. К чему это может привести, учитывая, что мать Димы не собирается изменять мужу и что у нее нет никакого опыта в «отшивании» борзых красавчиков? Да к чему угодно. Парня это не волнует. Он просто считает, что его мать должна отвлечься от своей докторской диссертации и «весело провести время». Равно как Диму совершенно не волнуют чувства его отца, который не может взять в толк, почему его прежде «заученная» 40-летняя жена ведет себя как страстная и строптивая 20-летняя мулатка (ложь, которую Дима использовал, чтобы завлечь в квартиру эту женщину, мы не будем даже излагать, насколько она абсурдна и неправдоподобна). И фильм предлагает не ужасаться этим проделкам, а восхищаться изобретательностью парня.
Апофеоза аморальности лента достигает в сцене, где Дима спит с едва знакомой, но нравящейся ему девушкой, перевоплотившись в ее парня. В сущности, это обман на грани изнасилования. Который становится полноценным изнасилованием, когда Дима позднее признается, что да, в постели был он, а не настоящий парень девушки (раньше бедняга не знала, что с ней случилось, а теперь у нее появляется психологическая травма от того, что ей нагло воспользовались). Как на это признание реагирует пострадавшая? Не будем превращать рецензию в сплошной спойлер, но, как уже говорилось, картина не обвиняет Диму в мерзопакостности, а прославляет его предприимчивость. Так что легко догадаться, как реагирует девушка… Совсем не так, как реагировала бы нормальная женщина.
И это далеко не все! За полтора часа экранного времени Дима совершает с помощью прибора лишь один хороший поступок – прогоняет гопников из гаража своего приятеля. В остальном же он «троллит», обманывает, крадет, манипулирует, подличает… Идеальный злодей, которого картина видит героем.
А что же юмор? Это ведь фарсовая комедия!.. Да, юмор тут есть, и его довольно много. Но смешным он становится лишь ближе к концу, когда прибор начинает барахлить и менять людей как попало, создавая весьма нелепые сочетания. До этого же момента картина куда чаще раздражает натужно-нудными «приколами», чем по-настоящему веселит. Всегда радуют в первой части фильма лишь сцены с качком, превращенным в бабушку (старушка тягает штангу и говорит как бандит!), и сцены с вышеупомянутой мулаткой – моделью Татьяной Оквамо, у которой длинные ноги и большие… глаза.
Хотя чего мы стесняемся? Фильм ничуть не стесняется, снимая маечку девушки самыми крупными планами. Так же картина обходится и с другими красавицами, подчеркивая, что главному герою нужно от них лишь одно… И еще советы по продажам. Потому что Дима не только социопат, но еще и, кажется, сетефоб. Он идет кружным и преступным путем, хотя мог бы просто залезть в Интернет и узнать там, какие книги для риелторов считаются самыми полезными. Не человек, а тридцать три несчастья. Или, точнее, тридцать три подонства.