Бодрый южнокорейский экшен с лихо закрученным сюжетом от автора кровавого триллера «Я видел дьявола».
Двадцатичетырехлетний боксер Марко Хан (Кан Тхэ-джу) всю жизнь прожил с матерью-филиппинкой и никогда не видел отца-корейца. Мать тяжело больна и нуждается в дорогостоящем лечении, поэтому парень хватается за любые возможности заработка: от подпольных боев до ставок на спорт и ограбления ювелирного. Параллельно он пытается найти батю — вдруг тот поможет оплатить мамину операцию. Вскоре на Марко выходят люди, которые утверждают, что состоятельный папаша при смерти и жаждет увидеться с сыном. В тот же день молодой человек летит в Сеул на встречу с богатым родственником. Он не подозревает, в какую опасную игру ввязался. На него объявлена охота, ведь на кону огромное состояние.
В фильме достаточно персонажей, так или иначе желающих убить главного героя. Все они расставлены подобно фигурам на шахматной доске. Предугадать следующий ход практически невозможно. Кто ведет партию — тоже. Одно ясно наверняка: Марко — пешка в этой игре. На протяжении доброй половины хронометража он носится по городу от своих преследователей и пытается выжить в череде кровавых разборок.
Хотя линия Марко является сюжетообразующей, как только действие переносится в Корею, фокус смещается на более харизматичного персонажа — безымянного киллера-педанта в исполнении Ким Сон-хо. В этой истории таинственному наемнику отведено центральное место. К слову, именно он изображен на русскоязычном постере. Но кто он такой? Колоритный злодей или ангел-хранитель? До конца не ясно, можно ли доверять странному парню. С одной стороны, обаятельный киллер представляется Марко другом и предупреждает об опасности. С другой — он один из тех, кто на него охотится. Желание убивать вкупе с маниакальной улыбкой выдают в нем отъявленного психопата, но вместе с тем он зачастую ведет себя как drama queen: боится намочить дизайнерскую обувь и впадает в истерику от неглубокой раны. Персонаж получился одновременно пугающим и комичным. Моментами актер явно переигрывает, но, кажется, именно подобный подход к работе и сделал персонажа ярким и запоминающимся. На его фоне остальные герои просто меркнут.
«Наследник» — достойный представитель современного корейского кино, в котором голливудская структура удачно переплетается с неповторимым азиатским стилем. Режиссер и автор сценария Пак Хун-джон, написавший один из лучших криминальных триллеров прошедшего десятилетия «Я видел дьявола», использует фирменное извилистое повествование и создает динамику в противостоянии двух персонажей. Впрочем, в «Наследнике» дела обстоят не столь мрачно: несмотря на обилие кровавых эпизодов, фильм определенно снят в более легком тоне. Картина не оставляет после себя ощущения безысходности, а сцена после титров и вовсе завершает действие на позитивной ноте. Отчасти оптимистичность выглядит фальшиво и не к месту. Суровые южнокорейские концовки все же работают куда мощнее.
В фильме много экшена: безжалостные перестрелки, нешуточные драки, захватывающие погони, эффектная финальная разборка. При этом «Наследник» — больше чем обычный боевичок с тривиальным сюжетом. Динамичный экшен на экране сочетается с красками неонуара, а сюжет щедро заправлен черным юмором в связке с чистым абсурдом и саспенсом. Новая работа Пак Хун-джона довольно дерзко играет с ожиданиями зрителя: твисты начинают сыпаться один за другим, но интрига сохраняется до самого финала. Наиболее точное определение фильму дал Кэри Дарлинг из Houston Chronicle: «Это то, что могло бы получиться, если бы Квентин Тарантино с небольшой помощью Джона Ву, Пак Чхан-ука и в духе Альфреда Хичкока снял эпизод сериала „Наследники“». Лучше и не скажешь.