Ничего нового, кроме лица главного героя, «Наследие» предложить не может, а старое уже давно перелопачено в оригинальном сериале и других шоу. Перезагрузка не оправдала себя, потому что была не нужна
Несколько месяцев назад группа рейнджеров, осуществивших убийство руководителя Аль-Каиды, вернулась из Афганистана домой. Не успели солдаты отойти от войны и переключиться на мирную жизнь, как все они, несмотря на защиту ФБР и ЦРУ, оказались мишенью террористов. Из всей группы выжили лишь двое: параноик Бэн, давно не доверяющий никому и ничему, и скептик Эрик Картер, успевший вовремя почувствовать опасность. Картер выясняет, что причиной охоты на его товарищей стала не столько месть, сколько поиск таинственной шкатулки, выкраденной из убежища главы террористов. Шкатулка (и список тайных ячеек исламистов по всей Америке в ее тайнике) оказываются в руках Бена, но отдать ее он готов только за внушительный выкуп. Поскольку спецслужбы не намерены уступать своему бывшему сотруднику, в погоню за сослуживцем отправляется Эрик, но и он вскоре оказывается вне закона в своей собственной стране, которую он пытается защитить.
Тезис «Раньше все было лучше!» – удел стариков и ворчунов, разочарованных в собственном бессилии, но порой судьба действительно совершает немыслимые кульбиты, чтобы в очередной раз продемонстрировать, что «лучшее – враг хорошего». Сериал «24 часа» прожил хорошую жизнь и подарил своим поклонникам несколько сезонов отличного увлекательного зрелища. Стоило ли его растягивать на восемь лет – большой вопрос, но вот в чем он точно не нуждался, так это в наследниках, тем более в таких, какими одарили эфир Мэнни Кото и Эван Кац, запустившие таймер по новому кругу.
Сказать, что «24 часа: Наследие» плох – это не сказать ничего. Новое шоу канала Fox катастрофически отстало от всех конкурентов, с одной стороны, и завязло в тени предшественника – с другой, сюжетом о террористах в середине 2010-х удивить можно разве что старушек, которым только что провели кабельное, а формат сплит-скрин, некогда ставший визитной карточкой оригинального сериала, сегодня выглядит если не анахронизмом, то затасканной «мулькой». Учитывая, что авторы нового «24» не знают в разделении экрана меры, это еще и жутко раздражает.
Но давайте вернемся к сюжету. По признанию авторов, завязку они «сдули» у полнометражного проекта, который так и не был пущен в производство: несколько героев-морпехов, уничтоживших в свое время логово Бен Ладена и прикончивших его самого, в Америке вдруг подвергаются атаке мстителей-исламистов. Забавный ход, этакий «Мюнхен» наоборот, вот только из завязки неплохо бы вытянуть и еще что-то, кроме пары строк, которые даже в самом ленивом сериале не займут больше 15 минут экранного времени. Авторы «Наследия» решили раскручивать историю самым сомнительным образом – в сюжете возникает флешка со списком террористов, кроты внутри ЦРУ, предатели в стане кандидата в президенты, обиженное негритянское гетто и куча других штампов, каждый из которых был уже неоднократно обмусолен в других шоу.
Может ли «24 часа: Наследие» хоть чем-то выделиться из толпы конкурентов? Нет, увы. Главный герой не впечатляет, ответвление сюжета с участием его невесты и брата не выдерживает ни малейшей критики. Линия внутри ЦРУ катастрофически не поспевает за ритмом «Родины» – особенно смешно здесь выглядит Миранда Отто, которую год назад с позором «выпилили» из окружения Кэри Мэтисон (не актрису, разумеется, а персонаж), тут она вроде как реабилитируется, исполняя роль правдоискательницы. Террористическая ячейка, планирующая разрушение Вашингтона, ужасающа, персонажи из нее словно провели в криозаморозке 20 лет – они все еще живут во вселенной «Правдивой лжи». Пожалуй, чуть выше остальных приподнялась линия с политиком и его окружением, но и эта ниточка скучна до зевоты.
Совершенно не тянут и актеры. В Кори Хоукинсе нет и тысячной доли обаяния и харизмы Кифера Сазерленда, Миранда Отто с постоянно извиняющимся выражением лица не способна вести за собой, каст агентов контртеррористического отдела настолько безлик, что некого вспомнить, опять же любопытнее других смотрится статный Джимми Смитс, играющий сенатора, мужа героини Отто, да его помощница, хранящая «страшную» тайну.
Но даже не серость и бесталанность авторов и актеров удручает в «Наследии» больше всего, а полная экшен-импотенция. Оригинальные «24» заставляли пульс ускоряться, а зрителя верить в реальность тикающих часов, отмеряющих жизни героев. Новый сериал своей скукой и глупостью может подвигнуть вас смотреть на часы только в надежде, что все это скоро закончится. И радоваться, что в новом сезоне всего 12 серий – этого более чем достаточно, чтобы поставить на наследниках крест.