Не успел отшуметь Московский кинофестиваль, как его шлягеры посыпались в прокат. Видимо, пока дети в пионерлагерях, надо успеть выдать "фильмы для взрослых". В прошлую пятницу появился душевно-порнографический "Интим" /Intimacy/ Патриса Шеро, а нынче, в четверг в "35мм" -- премьера социально-стриптизерских "Танцев в "Голубой игуане" /Dancing at the Blue Iguana/ Майкла Редфорда.
Редфорд взял с десяток взрослых артистов и уединился с ними на месячишко в каком-то заброшенном балагане. Сценария не было, не было даже замысла, были "психологические игры" по системе Станиславского. Решалась задача, как заставить людей понимать друг друга без слов и взаимодействовать на уровне инстинкта. Физически никто не раздевался, но когда душевный стриптиз довел одного из участников до выхода из игры, Редфорд понял, что ответ найден.
Сценарий про нескольких разных женщин и нескольких разных мужчин, когда каждый из них весьма эксцентричен и судьба его абсолютно бестолкова, делается "на раз" физическим стриптизом. Стрип-бар снят модерново, почти по датской "Догме", и это тоже придает фильму эксцентрику. Общество наше стало совсем причудливо, что видно хорошо. То есть публика, конечно, посидит, когда камера мечется или по мелким соскам на развесистом бюсте, или по крупным на бюсте минусового размера. И, конечно, публика посидит, когда пятеро стриптизерш выясняют, кто из них все-таки беременная, разглядывая положительную реакцию на картонном тестере с сильным запахом мочи.
Ни "Танцы в "Голубой игуане", ни "Интим" не скажут взрослым ничего, чего бы они не знали с раннего детства и не пережевывали с тех пор 1001 раз. "Если б я был такой умный, как моя жена потом", "Жизнь - без начала и конца, нас всех подстерегает случай"… Впрочем, плеваться от этих фильмов взрослые не должны хотя бы от воспитания. Кроме того, новизна их съемочного процесса рождает в публике определенный импульс. Как-то вдруг хочется поучаствовать.