
Туповатая, но довольно смешная российская комедия про неприятных людей, занимающихся глупостями в День Победы
Туповатая, но довольно смешная российская комедия про неприятных людей, занимающихся глупостями в День Победы.
Состоятельный и привлекательный немец Гельмут (Филипп Рейнхардт) приезжает в полузаброшенную деревню в России, чтобы сделать предложение своей девушке Алене (Светлана Смирнова-Марцинкевич). Та уже давно живет в городе, но возвращается в родной дом, чтобы похвастаться женихом перед старшим братом и его семьей. Дело происходит девятого мая, и родственники устраивают пирушку, на которую без приглашения является Толик (Сергей Светлаков) – бывший муж Алены. Пока он неуклюже пытается убедить красотку вернуться к нему, семья влипает в конфликт с живущим неподалеку миллионером, который устроил свое празднование Дня Победы. Благодаря водке страсти вскипают, и веселье плавно переходит в боевые действия.
Шесть лет после отлично прошедшей в прокате комедии «Наша Russia: Яйца судьбы» канал ТНТ не продюсировал кинофильмы, но дольше держаться не смог. Новая фарсовая комедия ТНТшников стала режиссерским дебютом комика Александра Незлобина, который написал сценарий «Жениха» вместе с исполнителем главной роли Сергеем Светлаковым. Каким же фильмом известные юмористы одарили своих поклонников?
Прямо скажем, неприятным. Название «Жениха» пытается убедить публику, что Незлобин снял романтическую комедию, но романтика в картине начинается и заканчивается в сценах, где участница застолья случайно глотает обручальное кольцо и потом обсуждает, как его быстрее «эвакуировать», пока иностранец не сбежал.
В реальности «Жених» – кино не о превратностях любви, а о том, что в России живут два вида быдла. Есть быдло нищее, которое умеет только выпивать, закусывать и торговать семейным достоянием (конфликт с богачом вспыхивает из-за продажи семейной земли), а есть быдло дорвавшееся, которое выпивает и закусывает с купеческим размахом, облачая рабов-таджиков в картонные танки и наряжая проституток в армейские мундиры (День Победы, итить!). Эти сорта быдла могут комично воевать, а могут и мириться, потому что все они одной, быдлячей крови. И горе тому иностранцу, который окажется в гуще быдла, когда оно напилось и раздухарилось.
Жестко? Да, но иначе про «Жениха» не скажешь. Это кино с множеством фигурантов, и никто из них не вызывает симпатии. Основные герои, второстепенные персонажи, «захожане»-эпизодники – все они за считаные секунды ухитряются создать у зрителей ощущение гадливости. Причем дело тут не в отсутствии начитанности или интеллигентности – поведение персонажей первыми не одобрили бы их крестьянские предки. Которые, кстати, в «Женихе» неоднократно поминаются. И хотя в финале ленты некоторые герои слегка исправляются, трудно поверить, что это долговременное улучшение, а не временное «помрачение рассудка».
Другое дело, что «Жених» – кино смешное. Действительно смешное, если вы хотите увидеть фильм про то, как толпа неприятных, но зато забавных и разношерстных фриков, отчасти сыгранных известными актерами, полтора часа валяет дурака и несет все, что в голову взбредет, а под конец еще и стреляет и взрывает. Ближайший аналог «Жениха» в нашем кино – это цикл «Особенности национальной охоты», где тоже был незадачливый иностранец, плохо понимающий, куда он попал. Но если от «Особенностей» возникало хоть и смутное и ироничное, но все же неподдельное чувство гордости за нашу страну, то «Жених» вызывает лишь скорбь. Пусть и сдобренную лошадиными дозами преимущественно тупых и стереотипных, но порой все же неожиданных приколов.
С 15 сентября в кино.