Веселая французская комедия о недотепистых сотрудниках компании, которая организовала дорогую свадьбу
Макс Анжели (Жан-Пьер Бакри) уже много лет организует торжества, и ему до смерти надоела рабочая нервотрепка. Вот и сейчас, на роскошной свадьбе на 200 персон, одна накладка следует за другой. Официанты отказываются надевать камзолы и парики, чтобы соответствовать обстановке старинного особняка. Заместительница Макса так яростно собачится с подчиненными, что они уходят с работы. Словоохотливый жених настаивает, что должен прочесть трехчасовую речь. Наспех нанятый сотрудник отключает холодильник, и дорогое мясо превращается в отраву. Фотограф готов накинуться с кулаками на любого, кто снимает торжество на телефон. Мать жениха рассчитывает, что музыканты исполнят ее любимые песни, не оговоренные в договоре. Максу приходится все это разруливать, и помочь ему может лишь тайное оружие опытного организатора свадеб – пересоленная слойка с рыбой.
Французские режиссеры и сценаристы Оливье Накаш и Эрик Толедано прославились на весь мир, когда в 2011 году выпустили душевнейшую комедию «1+1». Многие на их месте постарались бы придумать сиквел одной из самых успешных неанглоязычных лент всех времен, но напарники продолжили снимать оригинальное кино. Три года назад они создали романтическую трагикомедию «Самба», а в этом году – производственный фарс «Праздничный переполох».
В отличие от предыдущих хитов Накаша и Толедано, которые строились вокруг пары персонажей, «Переполох» уделяет равное внимание десятку основных героев и их сюжетному окружению. Макс служит центром событий лишь потому, что свадебная кутерьма замыкается на нем и почти все персонажи рано или поздно вовлекают его в свои проблемы и «закидоны».
Иными словами, это не кино о месье Анжели. Это история о том, как большая и разношерстная команда сама создает себе проблемы, а потом пытается их преодолеть. А еще о том хаосе, в который неизбежно превращается любое мероприятие, на котором люди выпивают и веселятся. Хотя в сравнении с нашим «Горько!» французская свадьба – образец чинности и порядка. После многочасового торжества арендованный особняк остается почти нетронутым, и никто не устраивает ритуальную драку. Высокая культура, понимаешь. И публика интеллигентная…
Впрочем, участники вечеринки Накаша и Толедано почти не интересуют. Внимание режиссеров приковано к свадебному закулисью, где, не отходя от рабочего места, «зажигают» сотрудники Макса, один другого красочнее и комичнее. Вспыльчивая темнокожая заместительница с «тролльскими» шуточками, одержимый грамматикой метрдотель с университетским дипломом, озабоченный сексом и съемкой на пленку фотограф, обладающий изрядным самомнением певец, тупоголовый новый официант, азиатские грузчики… Они, конечно, пытаются работать хорошо, чтобы им заплатили и пригласили на следующую вечеринку. Но, как говорил известный политик, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Если бы Макс не был лысым, он бы к концу торжества вырвал себе все волосы от волнений.
Поскольку картина ведет зрителей и персонажей от одного кризиса к другому, определенного сюжета в ней нет. Герои никуда не стремятся и ничего не добиваются. Они просто пытаются дотянуть до утра, не накосячив так, чтобы навсегда лишиться работы. В теории это не очень удачное устройство картины, и оно могло бы сделать ленту тягомотной. Но «Переполох» настолько забавен, что юмор сам по себе обеспечивает постановке драйв. Фильм смотришь не для того, чтобы узнать, добьется ли герой поставленной цели, а для того, чтобы увидеть, что еще случится, пока гости не разойдутся. И кульминация не разочаровывает!
В «Переполохе» есть нотки социальной сатиры, но это не злобное кино. Режиссеры вышучивают своих персонажей, но делают это с любовью и душой, Кроме того, фильм часто смеется не над героями, а вместе с ними. В самом же конце лента дает волю сантиментам. Она напоминает, что постоянно работающие вместе люди превращаются в семью. А в семье положено прощать недостатки и мириться с чудачествами.
С 1 января в кино.