В 1976 году на ринге сошлись Рокки «Итальянский жеребец» Бальбоа и Аполло Крид. Этот поединок породил долгоиграющую франшизу о соперничестве, дружбе, разногласиях, борьбе, жизненной драме и утрате
В седьмом фильме Бальбоа и Крид снова станут центральными фигурами. Но речь пойдет уже не об Аполло, а об Адонисе – сыне некогда непобедимого чемпиона. Его натаскает Рокки, и он выйдет на ринг филадельфийской арены заряженным на нокаутирующий хук. Не забудет Адонис и про отцовские боксерские звездно-полосатые трусы.
Вообще, оригинальный Крид, то бишь Аполло, был собирательным образом нескольких боксеров. По большей части это помесь Мохаммеда Али и Ларри Холмса. От первого у него манера движения по рингу, от второго – фирменный джеб. Оба включены в Зал боксерской славы, и на двоих у них 136 боев, 125 побед и 100 нокаутов. В комплекте с послужным списком и громким именем Криду от Али достались дерзкая манера, самоуверенность и театральность.
Адонис – другой боксер. Он не выпендривается, но дерзкий нрав у него все же от отца. Заводится Донни тоже с пол-оборота. Двигается молодой Крид еще быстрее, чем Аполло, ибо и вес у него поменьше. Сын чемпиона дерется в полутяжелом весе, и, между прочим, для пущего реализма киношного Крида кидают в бой против реального боксера. В ключевом бою создатели фильма поставили в угол противника британца Тони Беллью, полутяжеловеса с 29 боями и 26 победами. Что символично, Беллью на профессиональном ринге лишь однажды отправляли в нокаут, причем технический, и сделал это боксер Адонис (канадец Адонис Стивенсон).
На роль Адониса Крида взяли Майкла Б. Джордана, а у руля поставили режиссера «Станции Фрутвейл» Райана Куглера. Именно этот тандем внушал оптимизм с самого начала. Видите ли, ребутов-сиквелов в последние годы хватает, и не все они удачны. Даже «Мир Юрского периода» и «Звездные войны» при всей их коммерческой успешности многие критиковали за эксплуатацию ностальгических чувств и паразитировании на культовых фишках, сюжетных ходах и идеях из прошлого. Поэтому-то «Крид» у многих вызывал опасения, ведь, с одной стороны, это благодатный материал и готовый бренд, с другой – риск упереться в планку ожидания и не угодить зрителю.
Что ж, «Крид» не стал изобретать велосипед и действительно решил следовать формуле современного ребута. У Куглера в фильме есть множество ностальгических отсылок и сюжетные твисты-близнецы, тем не менее тандему с «Фрутвейл» удалось дополнить формулу новыми красками.
«Обычно расширение франшизы отличается недостаточным воображением, но “Крид” – это абсолютный нокаут», – хвалит ленту Кэлвин Уилсон (Calvin Wilson/Saint-Louis Post-Dispatch).
«Куглер с уважением отнесся к формуле “Рокки” и улучшил ее так, что “Крид” выглядит как нечто старомодное и одновременно свежее», – отмечает Стефани Закарек (Stephanie Zacharek/TIME).
«Я боялась, что “Крид” может очернить послужной список Куглера и Джордана. Вместо этого они получили в резюме бодрый фильм, который точно понравится аудитории. Сей факт лишь упрочивает мою веру в то, что у этого тандема есть потенциал для создания настоящего искусства», – делится своими мыслями Аиша Харрис (Aisha Harris/Slate).
«На удивление один из самых теплых и самых интересных фильмов года», – причислил «Крида» к числу сюрпризов Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).
«Многие особенности боксерского кино прослеживаются в сценарии, но драки выглядят очень эффектно, фильм полон жизни и легкого юмора, и “Крид” аккуратно переносит мифологию “Рокки” в новое время», – солидарен с коллегами Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/Wall Street Journal).
«”Крид” – это не “Бешеный бык”. Он чуть затянут и забрасывает в сюжет ненужный элемент с недугом, который должен нагнетать эмоциональное напряжение в третьем акте. Тем не менее лента Куглера удивительным образом доказывает, что культовые франшизы, запущенные в семидесятые, можно грамотно возрождать», – отдает должное создателям Джефф Бэйкер (Jeff Baker/Portland Oregonian).
«Когда фильм завершает свой рассказ, ему удается провернуть сложный трюк – заставить вас вспомнить все произошедшее с чувством приятной ностальгии и запомнить “Крида” как самобытное, сильное драматическое произведение», – пишет Дрюк МакУини (Drew McWeeny/Hitfix).
«Это лучший фильм в серии “Рокки” со времен оригинала. Он хранит наследие Сталлоне и берет новое направление», – выносит свой вердикт Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Empire).
Движение в новом направлении Адонис Крид продолжит в ноябре 2017 года. Об этом уже официально заявили Сильвестр Сталлоне и босс MGM Гэри Барбер. Возможно, Донни придется развивать франшизу с другим режиссером, поскольку Райана Куглера закрепили за «Черной пантерой» Marvel, выход которой намечен на 16 февраля 2018 года. Либо Куглер будет работать без обедов и отдыха, либо один фильм вытеснит другой из съемочного графика.
Что касается «Крида» с подзаголовком «Наследие Рокки», то он стартовал в российском прокате 14 января.