В фильме "Бой без правил", рассказывающем о подпольных драках в Нью-Йорке, оказалось слишком мало боев и слишком много правил.
Если верить фильму "Бой без правил", то Нью-Йорк – это один большой Черкизон, с той разницей, что на Черкизоне безопасней и порядка больше. По улицам шныряют толкачи билетов, продавцы паленых дисков, угрюмые лесбиянки с бультерьерами на поводках и деловые чернокожие парни. И был бы он мечтой, а не городом, если бы все, включая бультерьеров, не были такими занудами.
Как и главный герой – славный парень Шон, который пытается заработать уличной продажей барахла. Сцепившись с крышующими точку пацанами, он привлек внимание их босса, печального афроньюйоркца. Поняв, что парень умеет драться, тот решил выставить его в подпольных боях без правил. Славный парень не любит драться, но не против подзаработать, тем более, что с каждой победой растет его гонорар. И скоро на кону оказываются уже такие деньги, за которые можно и убить, и смошенничать.
"Подпольные бои без правил" – жанр священный, Жан-Клод Ван Дамм не даст соврать, и вообще, сколько их, упавших в эту бездну героев 80-х, уже и не сосчитать. Так что воскрешение файт-трэша в нашу вегетарианскую эпоху – добрый знак, хотя новой "Самоволки", как и новой "Клетки", ждать, конечно, не приходится. Но кто бы мог подумать, что за прошедшие годы в Голливуде совершенно забыли, почему, собственно, люди смотрели эти фильмы.
Самое странное в "Боях без правил" то, что до самого конца фильма мы так и не понимаем, почему Шон побеждает. Толкотня, которая происходит на импровизированных рингах фильма, очень напоминает то, как происходят драки в жизни – бессмысленно. Сильная сторона Шона это не тяжелый удар, быстрота или техника, это умение терпеть, когда ему бьют по голове. Драматизма в происходящем меньше, чем в аэрохокее, грязной энергией "Бойцовского клуба" не накрывает.
В отсутствие должной кровищи остается наблюдать за актерскими усилиями умницы Терренса Хауарда, сыгравшего деловитого и трогательного антерпренера Шона, и собственно Ченнингом Татумом, сыгравшего бойца. Парень недолго топтался на пороге большого Голливуда, играя эпизоды и роли в первом и втором "Шаге вперед". В 2004 первая роль – в 2009 выходят сразу три фильма с его участием, включая «Джонни Д.» /Public Enemies/ (2009) и «Бросок кобры» /G.I. Joe: Rise of Cobra/ (2009). Оба актера постарались вложить душу в сценарий, простодушный как трамвайный билетик, и, самое странное, им это удалось. Застенчивый увалень с печальной тайной в прошлом и уличный деловой с добрым сердцем – могло бы получиться неплохо. Может быть, сценаристы даже тайком пересматривали "Аптечного ковбоя", кто знает. Но лучше бы "Кровавый спорт" пересмотрели, ей-богу.
Самым интересным во всем этом оказывается город. Похоже, Нью-Йорк 80-х, с бандами и сумасшедшими на улицах, постепенно становится ностальгической мечтой – а ведь весело жили, а? А потом пришел фашист Джулиани и все испортил: стер граффити со стен, пересажал гопников и бандитов, наводнил город полицией и камерами.
Стало безопасно и скучно, "Старбакс" вместо секс-шопов. Какое там первое правило Бойцовского клуба, никто не помнит, важно только последнее: при съемках ни одного файтера не пострадало.