До обидного слабое продолжение небезынтересной картины 2012 года – песни, девушки и путешествия не веселят теперь даже актеров, что уж говорить про зрителей
Три года подряд женский вокальный коллектив «Барденские Беллы» одерживает верх в соревновании поющих а каппелла американских студентов и в награду получает право выступить перед президентом. К сожалению, во время исполнения музыкального номера с девушками произошел небольшой конфуз, который оскорбил не только зрителей в зале, но и тех, кто был у телевизора. Руководство института приняло решение отстранить девушек от любых соревнований, запретило выступать и даже отказало в приеме новичков в этот певческий клуб. Вернуть былую славу можно лишь одним способом – победив на мировом а капелла-чемпионате в датском Копенгагене, соревновании, где американцев не любят больше всего на свете. Но путь к победе будет очень непрост – соперники здесь сильны, как никогда, а у самих «Белл» появилось сомнение в том, стоит ли продолжать петь…
Вышедший в прокат три года назад первый «Идеальный голос» в России особенного успеха не снискал. Музыкальный фильм, с не самой простой техникой исполнения номеров, без перевода песен – тут было от чего загрустить, выбирая картину для просмотра. Однако те, кто на поход в кино решились, по крайней мере не были разочарованы: красивые девушки, шикарные музыкальные номера, отличный саунд и самые модные хиты – картину распробовали по всему миру, свой 17-миллионный бюджет она окупила семикратно. Пришло время делать продолжение, но тут-то голосок и сел.
Проблема всех подобных картин о соревнованиях, уличных батлах, танцевальных школах или карате-пацанах заключается в одной-единственной загвоздке: все они скроены по единому сюжетному лекалу. Вот герои выступают, спотыкаются, напрягаются и со второго раза (иногда с третьего) побеждают-таки. Пляшут ли герои, поют ли, читают с выражением стихи или показывают фокусы – сценарный каркас в таких фильмах один. И непременно с хеппи-эндом, иначе зачем все эти соревнования вообще нужны. Чем же в таком случае привлекать зрителя? Вторым дном. Качественной хореографией, актуальным саундтреком, оригинальными костюмами и, конечно, актерами. Вот только весь этот набор не может заменить главного – хоть какого-то сценария, какого-то движения и развития героев.
С последним «Идеальный голос 2» не справляется. То есть абсолютно. Убираешь из сюжета линию с песенным противостоянием, и картина разваливается, как карточный домик. Даже удивительно, что сценарий к обоим фильмам писали одни и те же люди. В первой ленте был интересный личностный путь главной героини, во втором она ведет себя как тряпичная кукла. В первом присутствовал конфликт внутри коллектива, во втором – скучнейшая тишь да гладь. В первой картине команда собиралась по крупицам, во второй коллектив не распадается даже, его просто нет. Три года назад Бека и ее подруги гонялись за мальчиками, теперь парни интересуют только Эми. Даже новая кровь не может пробить этот творческий тромб – героиня Хейли Стайнфелд такая серость, что даже имя ее запомнить вам не удастся с первого раза.
Что же случилось? А ответ прост – посмотрите на имя режиссера фильма. Да, второй «Идеальный голос» поставила Элизабет Бэнкс. Не хочется на дебютантке сразу ставить крест, хотя бы потому, что первый фильм тоже снимал отнюдь не мэтр, но разваливающаяся, кашеобразная конструкция нового фильма – это «заслуга» именно режиссера, не сумевшего собрать команду, управлять ею и добиваться с ней результатов. Кажется, на съемках картины скучно было всем, от сценаристов до авторов финального постера – огонька нет ни в чем, ни одна сцена не зажигает, не (что, безусловно, ужасно для жанра) заставляет пуститься в пляс. Вымученные номера, незамысловатая идея (нас, американцев, никто не любит, но мы все равно лучше всех), скверный юмор, словно случайно разбросанные по повествованию нелепые шуточки в стиле «Новых русских бабок» со второго канала ТВ. А то и еще хуже – героиня Уилсон пустит газы или появятся гомосексуальные намеки, от этого испытываешь неловкость за происходящее и желание немедленно покинуть зал.
Но не может же все быть настолько плохо? Да, светлое в «Идеальном голосе 2» отыскать можно. Что называется, «на классе» отрабатывает свою часть Анна Кендрик. Девушке не всегда везет с ролями в последние годы, да и умение петь скорее тормозит ее развитие, чем является дополнительным преимуществом, но в этом кино она хотя бы выглядит живой, в отличие от партнерш. Есть в «Голосе» и несколько красивых, непривычных аранжировок известных хитов – этим всегда музыкальные фильмы дополнительно привлекают. Наконец, есть интересное камео Снуп Догга, скромные роли Кэти Сэгал, Дэвида Кросса и Кигэна-Майкла Ки. Но стоит ли поиск сомнительных жемчужин копания в этом мусоре? Удовольствие сомнительное. «Голос 2» подтверждает старое правило: «Можешь не петь – не пой». Или хотя бы пой только в душе. Ударение поставьте сами.
С 14 мая в кино.