Несмотря на то что «Бои без правил» полностью основаны на реальной истории, режиссер фильма отказывается от излишней романтизации и сразу показывает нам антигероя, который просто пытается исправить свою ошибку
Британский турист Билли Мур решает пробежаться по культурной программе Таиланда, но отдых «все включено» с наркотиками и стриптиз-клубом оборачивается для него арестом. Тайские тюрьмы больше походят на азиатскую версию ада, особенно если ты единственный приезжий и, как назло, страдаешь от героиновой зависимости. Вокруг одна жестокость – кровь, смерть, изнасилования и самоубийства тех, кто быстро сдается. Единственный путь из этого проклятого места – победа в чемпионате по муай-тай. Бывший боксер Билли решает зацепиться за эту соломинку.
Наверное, нужно сразу сказать, что жалость и сострадание – последнее, чего добивается от зрителя режиссер фильма Жан-Стефан Совер. Несмотря на то что «Бои без правил» полностью основаны на реальной истории, Совер отказывается от излишней романтизации и сразу показывает нам антигероя, который просто пытается исправить свою ошибку. Однако эмоциональность неожиданно всплывает там, где ждешь ее меньше всего в тюремном триллере – во внезапной истории влюбленности, которая, хоть и вносит человечности, все же сильно выбивается и скорее вредит фильму.
Картину так и хочется назвать тайской версией «Полуночного экспресса» – снова британец по имени Билли, снова наркотики и, как следствие, тюрьма экзотичной страны. В обеих картинах сразу становится понятно, что герой должен выбраться на свободу, однако если у Паркера до последнего остается загадкой, как это произойдет, то в «Боях без правил» бегство превращается в победу на турнире, о котором известно еще в первой половине. Такой расклад остро сказывается на динамике фильме.
Картина Совера скорее напоминает двухчасовой документальный фильм о тайских тюрьмах, в котором подробно показан быт заключенных и проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневности. На первый взгляд довольно смелое решение отойти от сюжета и диалогов всего лишь скрывает банальное отсутствие истории. Весь хронометраж зритель вынужден ждать тот самый финальный бой, изредка прерываясь на жестокие сцены и морщась от их натурализма.
Плюсов у фильма все же больше, чем минусов. Отдельно хочется похвалить вышеназванную атмосферу тайской тюрьмы, в которой безнадежность витает в воздухе и чувствуется в каждом кадре. Детально воссозданный клаустрофобный мир заключенных прекрасно передан в первую очередь потому, что большая часть массовки состояла из настоящих арестантов Таиланда. Именно они создают кошмарное окружение героя, под которое ему приходится адаптироваться без знания языка, но с желанием выжить. Это, в свою очередь, стало возможным благодаря прекрасной актерской игре Джо Коула, для которого эта роль должна стать прорывной. Под его вынужденной безэмоциональностью скрывается великолепная физическая трансформация.
Не стоит ждать от фильма условностей и повышенного драматизма «Неоспоримого 2» или тюремных боевых сцен «Рейда 2». «Бои без правил» больше напоминают будничный экскурс в тайскую тюрьму и в первую очередь рассказывают реальную историю человека, который прячет первобытный страх, чтобы просто выжить.
С 20 сентября в кино.