Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Создатель мультсериала «Звёздные Войны: Повстанцы» Дейв Филони рассказывает о своем шоу

26 декабря Канал Disney покажет в России первую серию нового и, на наш вкус, весьма увлекательного анимационного телесериала «Звёздные Войны: Повстанцы».

Добавить в закладки
Предводитель «Повстанцев»

Премьера седьмого эпизода «Звёздных Войн» еще не скоро (она пройдет в следующем декабре), но поклонникам цикла не нужно в ожидании творения Дж. Дж. Абрамса без конца пересматривать старые фильмы. 26 декабря Канал Disney покажет в России первую серию нового и, на наш вкус, весьма увлекательного анимационного телесериала «Звёздные Войны: Повстанцы», действие которого развивается в промежутке между «Местью ситхов» и «Новой надеждой». Ранее мы опубликовали рецензию с рассказом о первых эпизодах «Повстанцев». Теперь же мы предлагаем вам обстоятельное интервью с Дейвом Филони, создателем и режиссером сериала, который ранее работал над предыдущим «звездным» сериалом студии Lucasfilm «Звёздные Войны: Войны клонов».

Дейв Филони

«Войны клонов», ваш предыдущий мультсериал по мотивам «Звёздных Войн», был эпическим зрелищем с множеством персонажей, планет и сражений. «Повстанцы», напротив, довольно компактны. Это история одного маленького отряда, и действие шоу в его первых сериях вращается вокруг одной-единственной планеты. Чем вызвано это различие – финансовыми или творческими соображениями?

И теми, и другими. Но в основном это было художественное решение. «Войны клонов» были размашистыми, потому что мы старались воссоздать дух трилогии приквелов, которая была намного масштабнее, чем первая трилогия «Звёздных Войн». Мы хотели отобразить грандиозное сражение, бушующее по всей Галактике, и потому нам надо было глубоко погружаться в политику и показывать битвы планетарного значения. И так как мы делали это на протяжении шести сезонов, то к концу у нас была целая библиотека сюжетов и персонажей, и шоу казалось поистине эпическим. Хотя, если вы посмотрите его первые серии, вы заметите, что начиналось оно сравнительно скромно.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

В «Повстанцах» же мы решили воссоздать дух первой трилогии – прежде всего дух «Новой надежды», которая была весьма компактным зрелищем. Вспомните, действие первого фильма развивалось на Татуине, на «Звезде смерти», на Явине IV, в «Тысячелетнем соколе», на корабле Леи – и все, никаких других планет и лишь толика других кораблей. И мы старались выстроить такое же по сути космическое приключение с несколькими яркими персонажами и минимумом «смен декораций».

Кроме того, когда мы работали над «Войнами клонов», мы использовали персонажей, космические корабли и так далее, которые уже были придуманы и проработаны для трилогии приквелов. Нам нужно было лишь адаптировать их для нашего мультипликационного формата. Тогда как «Повстанцы» создавались с нуля – новые персонажи, новые корабли, новая планета. Мы не могли использовать нарисованные для «Войн клонов» модели, так как хотели, чтобы у нового шоу был новый стиль. Поэтому у нас не было библиотеки образов, к которой мы могли обращаться, чтобы с легкостью конструировать что-то эпическое. Все надо было специально придумывать, и это, конечно, ограничило наши возможности.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Как видите, у нас были веские причины для того, чтобы нарисовать такое шоу, какое у нас получилось. И я только рад тому, что оно не «клонирует» «Войну клонов», а рассказывает совершенно иную историю, выстроенную вокруг нескольких ярких личностей, противостоящих Империи.

Как же рождалась эта история?

Мы собрали сюжетную группу, которую возглавила Кири Харт (вице-президент Lucasfilm по развитию – прим. ред.), и начали предлагать концепции нового анимационного шоу. У нас было много разных идей, но часть их них сразу пришлось отвергнуть. Так, мы в то время мало что знали о готовящемся седьмом эпизоде «Звёздных Войн», и потому мы не могли рисовать сериал о том, что было после шестого эпизода, чтобы не наступить на пятки нашим коллегам. В итоге мы решили создать шоу о том, что было после «Войны клонов» и после третьего эпизода, но до «Новой надежды». По-моему, это была отличная идея, потому что у нас получился своего рода сиквел «Войны клонов». Хотя «Повстанцы» не продолжают сюжетную линию предыдущего сериала, вы лучше их поймете, если внимательно смотрели «Войну».

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Когда мы выбрали временной период, Кэрри Бек (директор Lucasfilm по творческой стратегии – прим. ред.) предложила нарисовать сериал вроде «Команды А» – шоу о персонажах, которые летают по Галактике и помогают людям. Нам всем понравилась эта идея, и мы начали ее прорабатывать. Затем к нам присоединился Саймон Кинберг (сценарист фильмов «Шерлок Холмс», «Мистер и миссис Смит», «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – прим. ред.), и он привнес в проект свои идеи. В частности, по поводу нашего главного героя Эзры (14-летнего сироты с задатками джедая, который в начале шоу становится новым членом отряда повстанцев – прим. ред.).

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Я, естественно, тоже не сидел сложа руки. Я предлагал свои идеи и все время рисовал, ища графические дизайны будущих персонажей. Так что «Повстанцы» – наше общее детище. Я никогда прежде не работал ни с Кири, ни с Кэрри, ни с Саймоном, и потому было очень интересно выслушивать их мнения и их реакции на мои предложения. Как оказалось, у нас много общего, нам нравятся одни и те же вещи – прежде всего, мы все обожаем «Звёздные Войны». И нам очень повезло, что мы легко и быстро сработались.

Как вы пришли к той команде главных героев, которая сейчас в вашем шоу?

Когда мы решили, что нарисуем сериал о команде небольшого космического корабля, Саймон Кинберг настоял на том, чтобы ее члены были своего рода суррогатной семьей. То есть чтобы персонажи шоу соответствовали семейным архетипам – «отец», «мать», «брат», «сестра» и так далее. Я тут же начал рисовать этих героев такими, какими я их себе представлял. После этого у нас было много коротких творческих совещаний, когда мы обсуждали разные варианты персонажей, и потом я либо сам делал наброски, либо шел к Килиану Планкетту (арт-директору «Повстанцев» – прим. ред.), объяснял ему, что мы хотим увидеть, показывал свои рисунки, и он отдавал приказы дизайнерам. Мы искали те черты персонажей «Звёздных Войн», которые нам всем нравятся, и мы старались воплотить их в наших персонажах.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Между прочим, дольше всего мы спорили о Сабин (16-летней мандалорианке, обожающей взрывы и граффити – прим. ред.). Мы не сразу решили, что на корабле должна быть вторая женщина помимо пилота Геры (владелицы корабля, на котором летают герои шоу – прим. ред.). Но в итоге мы все, ведущие создатели шоу, согласились, что такая девушка нам нужна. И я очень рад, что она у нас есть.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Конечно, было много «тонкой настройки». Гера, например, одно время была старше, чем сейчас. Но главное – все решения рождались коллективно, и каждый вносил свою лепту. В свое время я так же работал с Джорджем Лукасом над «Войнами клонов». Мы обсуждали разные идеи, я все время рисовал, и потом мы отталкивались от моих рисунков, принимая их или пытаясь найти иные решения. Без набросков в нашей работе никуда, потому что «Звёздные Войны» во всех их инкарнациях – очень визуальный проект. Его нельзя придумывать, просто сочиняя сценарии. Всегда первым делом нужно понять, как все будет выглядеть и какие чувства эти образы будут вызывать.

Почему у вас были сомнения по поводу Сабин? Трое мужчин, две женщины и робот – вполне логичная и почти симметричная команда для фантастического шоу…

Потому что всегда в таких случаях кто-то говорит: «Это экшен-шоу для мальчиков, и там не должно быть много женщин!» Но, конечно, сейчас уже многие понимают, что девочкам такие сериалы зачастую нравятся не меньше, чем мальчикам. И это не какой-то новый тренд. Моя жена, например, с детства любит приключенческие повествования. Особенно если в них яркие персонажи.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Была и другая проблема. Нам надо было придумать сильную, самостоятельную, интересную и сложную героиню, у которой есть веские причины воевать с Империей и которая не зависит от окружающих ее мужчин. Мы не хотели просто засунуть в действие плоскую «крутую красотку», которая нужна лишь для того, чтобы Эзре было в кого влюбиться. Подобные персонажи очень быстро приедаются. Так что, пока мы такую девушку не создали, участие Сабин в шоу было под сомнением.

Многие на вашем месте сделали бы главным злодеем сериала Дарта Вейдера, охотящегося на повстанцев. Почему вы предпочли придумать нового отрицательного персонажа – имперского Инквизитора?

Дарт Вейдер один, а повстанцев много. Было бы странно, если бы он охотился за одним маленьким отрядом, даже если в его составе есть джедай. Очевидно, в Империи должны были быть и другие люди, отвечающие за подобные операции и привлекающие Вейдера лишь в тех случаях, когда повстанцы представляют особую опасность. Например, если они перевозят планы Звезды Смерти. Мы не хотели унижать Вейдера охотой за нашими персонажами. По крайней мере, в первых сериях они еще точно не заслужили его внимание. И, кроме того, если бы они с ним столкнулись, шоу бы на этом закончилось, потому что он всех бы их перебил!

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Были у нас и другие причины не использовать Вейдера как основного злодея. В частности, все мы очень уважаем этого персонажа – наверно, самого известного героя «Звёздных Войн», – и все мы считаем, что его должен озвучивать Джеймс Эрл Джонс. К счастью для нас, он любезно согласился озвучить Вейдера в прологе пилотной серии «Повстанцев». Мы были очень польщены тем, что нам довелось с ним поработать. Потому что есть несколько актеров, которые очень убедительно ему подражают, но для нас настоящий Дарт Вейдер – это только Джеймс Эрл Джонс. И если мы не можем использовать его постоянно, то лучше обойтись без Вейдера, чем довольствоваться «подделкой».

При всех достоинствах вашего шоу как приключенческого сериала, действие которого развивается в мире «Звёздных Войн», у нас есть к нему одна большая претензия – энергетическая рогатка Эзры. На наш вкус, это слишком детское оружие для «Звёздных Войн», для мира бластеров и световых мечей. Что вы можете сказать в свое оправдание?

Для меня рогатка связывает Эзру с классическими американскими героями Марка Твена, с Томом Сойером и Гекльберри Финном. И, кроме того, Вселенная «Звёздных Войн» не исчерпывается тем, что мы видели в фильмах. В ней есть дети, и у этих детей должны быть игрушки вроде тех, что бывают у наших детей. Если у них есть летающие «мопеды», то у них могут быть и энергетические рогатки. И логично, что Эзра, который все-таки не солдат и не опытный повстанец, пользуется детским оружием, когда пытается причинить имперцам вред. Я не хотел сразу давать ему бластер. Все-таки он еще мальчишка. И, кроме того, ему предстоит стать джедаем и обрести свое настоящее, джедайское оружие. Так что не волнуйтесь – он вскоре вырастет из рогатки и сам разработает для себя подобающий «звездный» клинок!

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Кстати, о насилии. Вы рисуете детское шоу для телеканалов Disney, где все время убивают имперских штурмовиков. Какие ограничения в плане допустимого в сериале насилия вы для себя установили?

Я придерживаюсь очень простого правила: ничего более жестокого, чем то, что я некогда увидел в первой трилогии. Там тоже, как вы помните, постоянно убивали штурмовиков и взрывали TIE-истребители. Это фантастическая история о войне – конечно, там должны быть смерти, и это моя твердая позиция. Мы не вправе «облегчать» сериал, основанный на легендарной киноклассике. И со временем «Повстанцы» станут более мрачными – по мере того, как Эзра возмужает и осознает полный масштаб зла, которому он и его товарищи противостоят, и те жертвы, которые им всем пришлось и еще придется принести. Он пройдет примерно тем же путем, которым в первой трилогии прошел Люк Скайуокер – от наивного юноши до мудрого молодого человека. И подлинная, смертельная опасность будет подстерегать его на каждом шагу. Иначе не удастся поддержать драматизм такого повествования. Тем не менее это все же детская приключенческая история, и она никогда не будет абсолютно мрачной и беспросветной. В ней всегда будет место для легковесности и юмора.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

То есть вы сделали главным героем подростка, чтобы ему было куда расти?

Да, разумеется.

И у вас есть многолетний план «эволюции» Эзры?

Да, конечно, есть. Если не знаешь, куда твое шоу должно двигаться, ты начинаешь топтаться на месте и повторяться. Есть мультсериалы, которые из серии в серию рассказывают одни и те же истории с небольшими вариациями. Но это не о нас. Да, каждый эпизод «Повстанцев» – это цельное повествование с началом и концом. Но все вместе они образуют последовательную историю о развитии главных героев, об их совместном духовном и космическом путешествии. Вспомните первую трилогию Лукаса – какими ее начали ее центральные персонажи и какими они ее закончили. Прежде всего, Люк Скайуокер. Люк из «Новой надежды» и Люк из «Возвращения джедая» – это два разных человека. В «Войне клонов» мы проследили эволюцию Асоки Тано, и Асока из первой серии первого сезона не узнала бы себя из финальной серии пятого сезона. В «Повстанцах» мы планируем сделать то же самое с Эзрой, и мы надеемся, что наши юные зрители будут расти и развиваться вместе с ним. В этом вся прелесть подобных повествований.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

В наши дни в мире немало людей, которых одни называют «повстанцами», а другие – «террористами». Почему ваши герои – это все же повстанцы, а не террористы? Ведь они пытаются нарушить устоявшуюся жизнь имперских граждан?

Империя – не просто государство. Ее Император – воплощение Темной стороны Силы, воплощение стремления к безграничной власти. Прежняя Республика была несовершенна, но в ней могли процветать разные идеи, и в ней были силы добра, которые пользовались государственной поддержкой. В Империи же все это невозможно. Поэтому борьба повстанцев и Империи – это противостояние Добра и Зла. Конечно, это упрощение. Но оно неизбежно в подобных полусказочных фантастических повествованиях, и оно соответствует духу первой трилогии. «Хорошие парни сражаются со злыми», сторонники Светлой стороны Силы противостоят прислужникам Темной стороны. В «Войне клонов», замечу, было больше оттенков серого и больше политических нюансов. Потому что наш предыдущий сериал опирался на приквелы «Звёздных Войн», где Республика не была абсолютным Добром. «Повстанцы» в этом плане куда проще и понятнее. И, может быть, ближе маленьким детям. Хотя нынешние дети знают о политике куда больше, чем мы знали, когда были в их возрасте.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Вернемся к оружию. Почему у вашего Инквизитора не обычный, а «навороченный» световой меч – с двумя лезвиями, вращающийся и даже летающий?

Я вообще-то традиционалист. Я люблю старые добрые световые мечи. Они просты и элегантны. Но я не против новых идей, а Инквизитору в нашем шоу обычный световой клинок бы не подошел. В начале сериала этот злодей сильнее Кейнана (джедая из команды героев «Повстанцев» – прим. ред.), но он слабее более опытных джедаев вроде Люка Скайуокера. И поэтому, чтобы сражаться с ними на равных, ему нужно более изощренное оружие с множеством функций. Говоря языком любителей видеоигр, Инквизитор – «читер», он играет не по правилам, чтобы обеспечить себе преимущество. И ему мало простого двойного меча вроде того, что был у Дарта Мола в «Скрытой угрозе». В этом вся натура Инквизитора, в этом суть его противостояния с джедаями. Он не собирается честно проигрывать. Он хочет нечестно выигрывать – любой ценой, чего бы это ни стоило.

Кадр из мультсериала «Звездные войны: Повстанцы»

Почему ваш сериал не начинается со знаменитых «ползущих титров», с которых начинаются все фильмы «Звёздных Войн» и многие видеоигры?

«Ползущих титров» не было и в «Войнах клонов». Наш предыдущий сериал начинался с голоса рассказчика. В «Повстанцах» же мы решили сразу начать повествование, чтобы зрители сами разобрались, где и когда развивается действие. Я не люблю в точности подражать фильмам, потому что анимация – не кино. У нее свои законы и свой ритм. И нам показалось, что ритму «Повстанцев» начало без долгих «ползущих титров» куда больше подходит. И, кроме того, я хочу, чтобы каждый мой новый проект отличался от других. Делать всякий раз одно и то же – скучно и неинтересно.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?