Легкий и насыщенный боевик с приветом олдскульному бадди-муви 90-х.
Полицейские Майк (Уилл Смит) и Маркус (Мартин Лоуренс) погрязли в предсказуемых бытовых тяготах. Первому удалось остепениться и жениться, второму же открылись нелицеприятные факты о подорванном здоровье. Тем временем их полицейское отделение разъела коррупция – покойного капитана Ховарда (Джо Пантолиано) посмертно причисляют к агентам наркокартеля. Они понимают, что вляпались в запутанную коррупционную игру, где честное имя капитана поругано его убийцами. Теперь и самому дуэту приходится пуститься в бега, так как герои попадают под прицел и нечестных копов, и коварных преступных группировок.
С момента выхода «Плохих парней» миновало почти 30 лет, и олдскульные боевики «под 90-е» сегодня смело записывают в рудименты жанра. Однако Уилл Смит с Мартином Лоуренсом не считают, что они «слишком стары для этого дерьма», поэтому заходят на четвертый виток полицейских приключений – снова успешных как по мнению критиков, так и по совокупным доходам продюсера Джерри Брукхаймера. Третьих «Плохих парней», вышедших четыре года назад, едва ли получится назвать действительно выдающимся фильмом, но им как минимум удалось проверить сохранность лакомого кинобренда – сборы что у предыдущей ленты, что у нынешней весьма солидные, да и от химии стареющей пары Смита и Лоуренса зритель все еще не утомился. Возможно, из банального чувства ностальгии.
Четвертый фильм сохраняет знакомый рецепт – цветастого, яркого, тестостеронового боевика, но уже с копами, зависимыми от беспощадного бега времени. Вот Маркус Берннет, герой Мартина Лоуренса, страдает от сердечных приступов, да и его бравый товарищ Майк Лоури, сыгранный Уиллом Смитом, не менее уязвим – панические атаки мучают прямо во время перестрелки. Пенсия и тихая жизнь не за горами, вот только кинематограф ни на какой покой не собирается, выкатывая весь технический потенциал: длинные кадры, резвые пируэты камеры, облетающей пространство, ракурсы на любой вкус – от суматошных крупных планов до имитаций игрового шутера от первого лица. Четвертый фильм напоминает то современный ремикс «Смертельного оружия», то «Миссию невыполнима», организуя боевые шоу с применением машин и вертолетов. А некоторые критики не поскупились сравнить режиссерский дуэт Адиля Эль Арби и Билала Фаллы с другим творческим тандемом, еще более отъявленным в плане изобретательного безумия, – с Марком Нивелдайном и Брайаном Тейлором, создавшими культовый «Адреналин».
Конечно, вся эта крутая экшен-эквилибристика и в сравнение не пойдет, допустим, со свистопляской в ангаре из первых «Парней» или с шоссейной погоней из вторых. Союз Адиля Эль Арби и Билала Фаллы еще сравнительно незрел и вряд ли всерьез потягается с Майклом Бэем – пиротехник Голливуда в своих фильмах буквально жонглировал взрывными смесями, нисколько не жалея пороха. Но им вполне под силу, что называется, оживить франшизу, создавая форменный беспорядок из свиста пуль, полицейских сирен вкупе с неоновой подсветкой клубов и забористых шуток. С последним, кстати, у фильма и вовсе нет проблем: химия полицейского дуэта имеет знакомую динамику, где нервный герой Лоуренса выставлен на контрасте с его самоуверенным напарником. И Смит, как в старые добрые 90-е, напоминает, что он комедийная звезда, а не фигура из сенсационных закулисных новостей Голливуда.
Новые «Плохие парни» в то же время достаточно уязвимы для критики и зрительских придирок: это неровный, чрезмерный фильм, осознанно шагающий назад – к знойному антуражу гонзо-боевиков тридцатилетней давности. Но если рецепт идеальной летней комедии без претензий – это действо, насыщенное пулями, кадрами сверкающих Porsche и харизмой комического дуэта, то четвертый фильм надежно выполняет свою миссию, проносясь с грохотом, искрами и первыми симптомами сердечного приступа. Остается надеяться, что франшиза не перерастет в большое ансамблевое кино по модели «Форсажа». Ведь, исходя из сборов и популярности, «Плохим парням», скорее всего, пенсия светит нескоро.
Сборы хорошие, так что деньги по-прежнему решают
Когда-то Смит был... одним из лучших актёров, если не в мире, то в Голливуде уж точно, но я сейчас сходу даже и не скажу, когда он последний раз снялся в каком-то фильме, который можно смотреть без фейспалма и кому-то порекомендовать ещё. Пришлось гуглить. Забавно, что в череде проходных работ Смита вдруг всплыл Оскар за "Короля Ричарда", но в остальном, он уже более 10 лет никому особо не интересен, кроме как в приступе ностальгии "а помните, когда-то был такой актёр".
Смиту всего лишь 55 лет -- самое время прекращать эту беготню, которая подходит только молодым, и начинать сниматься в серьёзных фильмах для зрелых актёров, а то уже песок сыплется из него в боевиках.
Мартин Лоуренс - это без комментариев...