Новая версия заслуженного приключенческого боевика.
Киммериец Конан (Момоа) был рожден на войне и для войны. Его родители были настолько суровы, что папа (Перлман) сделал маме кесарево прямо в пылу очередного сражения. Мальчик спокойно рос и учился убивать, но однажды прискакала армия под предводительством помешанного на некромантии вождя (Лэнг) и всех, за исключением самого Конана, перебила. И теперь заточивший обиду амбал вынужден скитаться по свету в поисках отмщения.
Картина Маркуса Ниспела начинается как чистое удовольствие: бесноватый подросток с взглядом волчицы бежит сквозь лес, расталкивая юных соплеменников, а затем молча рубит головы каким-то раскрашенным туземцам. Кажется, еще чуть-чуть и Конана-Шварценеггера будут вспоминать лишь в историческом контексте, но тут начинаются длиннющие диалоги вперемешку с тщательно скопированными у старших коллег по жанру сценами, и высоко, было, поднятая художественная планка с грохотом падает вниз.
Если бы режиссер-клептоман Ниспел, воруя чужие находки, соблюдал хоть какую-то меру, еще пол беды. Но он берет не просто известные, а практически забрендированные тем или иным фильмом кадры. Если на бой с Конаном встают песочные человечки, будьте уверены, они будут вести себя так же, как их прототипы из «Мумии» /Mummy Returns, The/ (2001). Ежели камере придется продираться сквозь верхушки диких трав, то оператор непременно выберет тот же ракурс и скорость движения, что в «Гладиаторе» /Gladiator/ (2000). Приятно, когда постановщик, как и ты, любит «Звездные Войны» /Star Wars: Episode II – Attack of the Clones/ (2002), «Короля Льва» /Lion King, The/ (1994), «Властелина Колец» /Lord of the Rings: The Two Towers, The/ (2002) и «Пиратов Карибского моря» /Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides/ (2011) (последних, видимо, особенно – помимо драк на корабле и цирковых полетов главгероя на рее, нас ждет еще и гигантский хищный осьминог) Но кроме них в его арсенале не оказывается решительно ничего.
Обилие хлюпающе-булькающей жестокости сначала радует, но ближе к концу практически сводится на нет какой-то совсем детской приключенческой наивностью. Да, в старом "Конане" не было такого количества отрубленных конечностей и всяких там сожжений раскаленным металлом, зато атмосфера немотивированного насилия была, даже главную героиню убивали как-то буднично и почти случайно. Новый же "Конан" по настроению больше всего похож на прошлогоднего "Принца Персии" с его вегетарианским диснеевским героизмом. Тем обиднее смотреть на тонущего во всей этой ерунде самобытного и запоминающегося Конана Джейсона Момоа. Он отличается от Шварценеггера так же сильно, как 2011-ый от 1982-го. Грубоватый австриец с каменным лицом выглядел в Голливуде 80-х настоящим варваром, за это и любили. В наше же время угловатость не в чести, и на его место мог прийти только красавец-мужчина с улыбкой телеведущего и пластикой стиптизера. Он, конечно, еще может нарычать на прекрасную незнакомку, но спроси его о смысле жизни, и там не будет ни слова про "крушить врагов и слышать стенания их женщин".