Якобы фантастический типа ужастик ни о чем
В недалеком будущем мир резко изменился – матушке-природе надоели издевательства людей, и однажды по всему миру пошел снег, который больше не прекращался. Человечество почти полностью вымерло, выжили только те, кто укрылся в хорошо оборудованных колониях, живущих по строгим правилам. Однажды колония получает сигнал с просьбой о помощи от соседей. Отряд, отправившийся на разведку, находит на месте лишь горы трупов и орду кровожадных каннибалов, потерявших человеческий облик. И теперь они идут за незадачливыми спасателями в их убежище.
Есть фильмы, которые ставят перед зрителем Серьезные и Важные Вопросы, не отпускающие тебя еще долго после окончания картины. А есть фильмы вроде «Колонии», которые, в принципе, тоже заставляют задаться вопросом, но более приземленным: «Зачем?» Зачем снимать подобное кино, когда очевидно, что сказать тебе совершенно нечего? И, судя по всему, даже не особенно хочется?
«Колония» – это фильм без мыслей, без идей, без простора для актерской игры, даже, в общем-то, без сюжета – почти полфильма герои деловито добираются до второй колонии, а вторые полфильма не менее деловито разбираются с существами, которых там обнаружили (сначала в гостях, а потом дома). Некое подобие драматического конфликта достигается лишь абсолютно «дежурным» персонажем Билла Пакстона – типичным для таких фильмов «реднеком», который ставит под сомнение каждое адекватное решение и вообще, кажется, делает все возможное для того, чтобы его и всех окружающих поскорее пустили в расход.
Видно, что авторы «Колонии» вдохновлялись «Пандорумом» и «30 днями ночи», но это даже не просто слабая копия, а полулюбительский эскиз, потерявший при перерисовке все мало-мальски значимые детали – остается лишь голая формула, которая формально позволяет получить некий результат, но на тот самый вопрос «зачем?» не отвечает.
В каком-то смысле это даже обидно, потому что чисто визуально в «Колонии» что-то есть. Что-то есть в этих компьютерных заснеженных пейзажах, что-то есть в этих полутемных индустриальных коридорах. С картинкой постановщик Джефф Ренфро работать определенно умеет, а выделенных ему на съемки 16 миллионов долларов хватило на все задуманное, включая несколько харизматичных узнаваемых лиц в центральных ролях.
Вот только не оставляет ощущение, что на эти деньги Ренфро изначально снимал не фильм для людей, а дорогой проморолик своей режиссерской техники для резюме. И, похоже, расчет оказался верным – сейчас он активно работает над фантастическими сериалами («Быть человеком», «Красавица и чудовище», «Тайны Хэйвена»), а там, глядишь, и какой-нибудь многомиллионный ребут чего-нибудь культового закажут.