Киану Ривз взлетает выше Эйфелевой башни в лучшей части неубиваемой франшизы.
После развязанной войны с Правлением кланов киллер Джон Уик (Ривз) продолжает устранять влиятельных лиц преступного мира. Новым соперником предстаёт молодой француз, маркиз (Билл Скарсгард), шантажирующий Уика старым и когда-то верным товарищем под кодовым именем Каин (Донни Йен).
Уик всемогущ: серия зародилась с идеи реанимировать карьеру Киану Ривза, в итоге спасла если не человечество, то хотя бы экшен-кино, которое после «Безумного Макса: Дороги ярости» находилось в заслуженном отпуске. Аналогично «Максу» четвёртая часть «Джона Уика» за оглушительно красивые, отрепетированные и патриотически верные жанру 2 часа 50 минут перерастает в насыщенное, грандиозное, анахроническое размышление о чести, мести, предназначении и последствиях. Извечная сёрьезность «Уика» приобрела ироничность, но ритуалы по-прежнему выглядят надгробной речью как себе, так и всем близким людям, с которыми Уик вынужден рано или поздно проститься.
Уик проницателен: режиссёр Чэд Стахелски не изобретает заново лошадь, но добавляет ее в кадр в одной из открывающих сцен. Отсылки к поп-культурному наследию чередуются с оммажами «Божественной комедии» Данте, «Лоуренсу Аравийскому» и аниме «Акира», восхищают хореографически отточенные схватки и местный фольклор, пробивается житейский юмор. По траурному совпадению на первых же минутах зрители вынужденно прощаются с героем Лэнса Реддика: его персонаж, верный делу консьерж Харон, падает жертвой новой угрозы. 17 марта, за неделю до релиза в мировом прокате, актер Лэнс Реддик скончался у себя дома, но его непоколебимая стойкость, мужество и статус сюжетного «друга» остались бесценными. Глядя на самопожертвование Харона, Уик задумывается и о своей кончине, считая, что лучше всего будет назваться «любящим мужем», простившись с миром.
Уик бессмертен: перелетая из пустыни в японскую Осаку, затем в Берлин, а потом в Париж, Джон ведёт неслышный диалог с собой, всё чаще задумываясь о тщетности мира и своей избранности. Если «матричный» Нео сражался во имя человечества, то Уику от людей давно ничего не нужно, и этой горькой печалью герой, несомненно, зарабатывает дополнительные баллы от растроганных зрителей. Особняком встаёт давний друг Уика, незрячий Каин (дивный Донни Йен), который выполняет злодейские приказы ради спасения дочери-скрипачки, за игрой которой наблюдает ежедневно.
Оба прекрасно понимают, что недосягаемы для полчищ безликих врагов, а значит, слишком стары, чтобы умереть молодыми. Наблюдая за Ривзом и Йеном, чётко осознаёшь, что истинных кинозвёзд осталось не так уж и много — ярче всего они горят в час апокалипсиса. Понимает это и Стахелски — практикующий каскадёр, выводящий эквилибристику на запредельный уровень, дав обоим карт-бланш. Ни один из антагонистов, будь то Скарсгард в сменных нарядах и золоте Версаля или пугающий берлинский мафиози Скотт Эдкинс (достойный соперник Пингвину Колина Фаррелла по части грима), не имеют ни малейшего понятия о товариществе и кодексе. Твоя кровь — моя кровь: заглянув к родственникам-цыганам из Беларуси, Уик заново обретает дом, красной нитью проводит через весь фильм свою жертвенность, чтобы совсем скоро по-библейски взойти на персональную Голгофу.
Уик обречён: завершая ленту в потоке зацикленного водоворота машин у Триумфальной арки и базилики Сакре-Кёр (пер. с фр.: «Сердце Христово»), становясь героем безукоризненного шутера без монтажных склеек, Джон достигает совершенства и не забывает о корнях в мире синдикатов и бесконечной бойни. Месть не самое христианское и благородное понятие, но в руках Уика оно становится оправданной мерой, валютой и спасением. «Ты уже умер?» — интересуется в одной из сцен Каин. В ответ — многозначительная, самая праведная тишина из возможных.