Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Против течения: Презентация «Звездных войн»

Пожалуй, не найдется в мире кино другой такой компании, как Disney, которая бы столько времени и средств уделяла маркетингу, рекламе и всевозможным способам постоянно поддерживать на высочайшем уровне зрительский интерес ко всем своим проектам

Добавить в закладки
Против течения: Презентация «Звездных войн»

1. Пересъемки «Изгоя» наводят на грустные мысли.

Начнем с самого близкого из релизов – фильма Гарета Эдвардса «Изгой-Один. Звездные войны: Истории». В любом другом случае я был бы последним человеком, который стал бы критиковать Disney за кропотливый труд, работу над ошибками, регулярные консультации с фокус-группами и желание доснять или переснять уже готовый материал. В конце концов нам всем известно немало примеров того, как досъемки исправляли фильм и даже делали его настоящим шедевром. Но в случае со спин-оффом «Звездных войн» все не так, ведь, по сообщениям авторов «Изгоя-Один», нацелены они прежде всего на «разбавление» излишне тягостной мрачной военной атмосферы и добавление повествованию легкости и юмора. Юмора, Карл! Ничего не имею против того, чтобы для добавления юмора на «переподготовку» вызвали «Отряд самоубийц» или новых «Охотников за привидениями» – все-таки у них несколько специфическая ниша. Но «Звездные войны»… Они и раньше-то не особенно ладили с шуточками и хохмачками, а теперь, когда Гарет Эдвардс снял наконец полноценно серьезный военный фильм, его хотят разбавить гэгами? Спасибо, но лучше не надо. Вспомним классическую трилогию. Вам сильно помогал в ней юмор? Может, вас смешили эвоки? Или С3РО выдавливал из вас улыбку? А может, эмоциональный Чуи вызывал смешки? Не было никакого специального юмора в первых фильмах – и слава Силе. К чему привело желание веселить в новой трилогии, вы все помните – чудовищный Джа-Джа Бинкс ничего, кроме желания немедленно въехать ему в лошадиную морду с ноги, не вызывал. Или посмотрим на это все с другой стороны, Эдвард – совсем не комедийный режиссер. Ну, если, конечно, не считать того, что на Аарона Тейлора-Джонсона в военной форме в «Годзилле» без смеха смотреть нельзя. Но на этом все. И не назовешь «Монстров» полностью выхолощенным, сухим фильмом, но юмор хорош там, где он уместен, иначе серьезные вещи превращаются в балаган. Все это очень настораживает и наводит на грустные мысли.

2. Просочившиеся намеки на сюжет «Изгоя» не вызывают трепета.

Конечно, это очень поверхностное и глубоко личное впечатление, но теми слухами, которые окружают сценарную канву «Изгоя-Один», я не особо впечатлен. Существует мнение о том, что в центре повествования авторы фильма расположили детективную историю о похищении из недр Империи чертежей Звезды Смерти и передаче их Повстанцам. Я слышал это увлекательное допущение довольно давно, еще когда такую сценарную затравку связывали с «Пробуждением силы», – мол, герой Джона Бойеги как раз и стащил заветные сведения и бежал со стройки, теряя кирзачи и рукавицы. Как видите, с фильмом мы тогда не угадали, но слух оказался живучим, и вот теперь нам уже рассказывают о том, что, возможно, вышеописанные события произойдут в «Изгое». Прямых подтверждений, конечно, нет, но косвенные говорят о многом. Так, например, объявлено, что Мадс Миккельсен сыграет некоего изобретателя, «Оппенгеймера» вселенной «Звездных войн». Надо полагать, именно он и изобрел грандиозное оружие возмездия – Звезду Смерти. Подтверждено студией и то, что героиня Фелисити Джонс приходится этому изобретателю дочерью, а значит, она вполне могла иметь доступ к самым важным документам. Остальное выглядит достаточно просто: конфликт, побег, погоня, сражение. И если в «Пробуждении» это могло выглядеть любопытно, то в «Изгое» та же история становится плоской и предсказуемой. Рад буду ошибиться, но сейчас такой сценарий не выглядит впечатляюще. Отношения «отец-дочь», кстати, тоже большого энтузиазма не вызывают – будто нам мало «Люк, я твой отец» и «Хан, я твой сын», все эти семейные терки уже изрядно поднадоели. Возможно, стоит поискать какие-то иные мотивы для злодейств и подвигов, не на одной же кровной ненависти строить целую вселенную.

3. «Звездные войны 8» - прямое продолжение «Пробуждения силы».

Кадр из фильма "Звёздные войны: Эпизод 8"

Согласно сообщениям авторов, и это подтверждено Марком Хэмиллом, следующий по порядку фильм основной линейки саги, пока безымянный фильм «Звездные войны 8», начнется ровно с того места, на котором остановилось повествование седьмой части, – с встречи Рэй с Люком. Казалось бы, ничего особенного, примеров подобному масса, взять хотя бы «Назад в будущее». Но в том и фокус, что подобное никогда раньше не практиковалось в «Звездных войнах». Всегда, что в первой трилогии, что во второй, Лукас разрывал повествование на несколько месяцев или даже лет. Актера, игравшего Анакина, вон, даже заменить пришлось между «Призрачной угрозой» и «Атакой клонов». Что это давало? Прежде всего, эти промежутки давали истории необходимый воздух – зрители вольны были додумывать сами, что происходило в то время, на которое мы расставались с героями, или ожидать подсказок создателей через книги, комиксы, сериалы. Сейчас Disney лишает нас важной составляющей саги – загадки и неизвестности. Но это еще полбеды. Отсутствие фирменной паузы и авторов связывает по рукам и ногам. Будь между седьмым и восьмым фильмом промежуток посерьезнее, можно было бы многие вещи обыграть иначе, а так мы обречены продолжить тот же не слишком впечатляющий курс, какой взят «Пробуждением». И пусть авторы утверждают, что настроение второго фильма трилогии сменится на более мрачное, что будут раскрыты многие тайны предыдущей ленты, выглядит это по меньшей мере странно и неуважительно к канону.

4. Авторы «Звездных войн 8» рискуют заиграться в графику.

Впрочем, еще страшнее, чем прямое продолжение истории, выглядит заявление режиссера восьмых «Войн» Райана Джонсона о том, что он, дескать, свою картину посвятит более глубокому раскрытию характеров второстепенных персонажей. Не очень понятно, зачем это делать – фанаты классической трилогии и без всякой помощи Лукаса отлично додумывали за героев их родословные, прошлые подвиги и будущие свершения. Но теперь Disney решила, очевидно, что мы стали стары и немощны, а потому нам кое-какие вещи стоит разжевать и положить в рот. О’кей, ничего особенно страшного в этом, может, и нет – если бы не одно «но». Большая часть второстепенных героев выполнены при помощи компьютерной графики. В чем проблема? А в том, что классические фильмы Лукаса были хороши тем, что выполнялись из подручных материалов без применения каких-либо визуальных технических изощрений. И все мы отлично помним, какими жуткими инородными телами выглядели компьютерные дополнения в обновленных версиях «Новой надежды» или «Империя наносит ответный удар». Про трилогию-приквел и говорить не хочется – там графика порой просто убивает желание смотреть фильм. Восьмая серия «Звездных войн» заявлялась студией как дань истокам – снимать ее собирались в условиях, максимально приближенных к спартанским, минимум зеленых экранов, максимум макетов и декораций. Сейчас, похоже, все переиграли – даже на тех фотографиях, что Джонсон постит в соцсети, видно, что хромакей в его работе занимает место куда большее, чем это положено душевной, старой, доброй ламповой фантастике. Может статься, что нас обманули, и вместо «Империи» нас ждет «Война клонов» с мельтешением цифрового мусора на экране. Будет очень обидно, если в погоне за второстепенными персонажами фильм свалится в рисованную на планшетах ерунду.

5. Все, что известно о сольнике Хана Сола, только печалит.

Заключительной ложкой дегтя в кастрюльку космического бульона хочу закинуть пару мыслей о сольном проекте, главным героем которого станет Хан Соло. Разумеется, сейчас поздно что-то откатывать назад, Disney ни за то не пойдет на попятную – проект объявлен, даты указаны, имена названы, колесо рекламной молотилки начинает свой разгон. Однако время на кое-какую корректировку еще есть. Я не стану просить заменить ведущего актера – Олден Эренрайк еще вполне может себя проявить, по крайней мере, у Коэнов он не затерялся. Я не буду умолять еще раз подумать над выбором постановщиков, как бы имена Фила Лорда и Кристофера Миллера ни выглядели деталями не из того конструктора в огромной коробке Лего. Но, боже мой, что-то нужно делать с тем, что безымянный пока фильм хотят превратить в какую-то дешевенькую комедию. Именно такие выводы можно сделать сейчас из слов авторов будущего фильма, сценарий они намерены строить на том, что Соло, мол, не особенно умный, часто откровенно трусливый и подлый разбойник мелкого пошиба, в свое время удачно «прибившийся» к Скайуокеру и Повстанцам. Ну это же никуда не годится! Мало того что навскидку вы не вспомните ни одного достойного примера удачного обращения к молодым годам известного героя («Молодого Индиану Джонса», «Росомаху: Начало» и «Готэм» не предлагать), так Лорд, Миллер и примкнувший к ним сценарист Джон Кэздан намерены существенно переработать привычный любимый образ. Да, Хан – не идеал и не может служить примером юным скаутам, но и совсем уж аляповатого «Быстрого Гонсалеса» из него делать тоже ни к чему. Впрочем, тут я уже явно захожу в сумрачную область догадок, ведь создатели грядущего фильма пока обмолвились лишь парой слов. Но следить за ними нужно очень пристально, ведь, как показал опыт седьмого фильма саги и те вещи, что нам известны о трех будущих картинах, отличие между современными лентами и классикой очевидно. Лукас творил историю, а Disney в ту же историю вляпался.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?