Вымученное продолжение приключенческой франшизы с Николасом Кейджем от стрим-сервиса Disney+.
Джесс (Лизетт Оливьера) знакомится с бывшим агентом ФБР Питером Садаски (Харви Кейтель), находящимся при смерти. Тот завещает найти сокровище Монтесумы, спрятанное женщинами племён майя, ацтеков и инков от испанских завоевателей. Героиня и её друзья пытаются выяснить местонахождение клада, однако по их следу уже идёт коварная коллекционерка Билли Пирс (Кэтрин Зета-Джонс).
Ностальгия по «старым добрым временам», может, и не является болезнью в строгом психиатрическом понимании, однако страдают ею в той или иной степени практически все. Главный поставщик лечебно-наркотических препаратов Disney в очередной раз вспоминает о тоскующей по старым добрым временам аудитории и раскапывает из своей коллекции «Сокровище нации» 2004 года — не во всём удачный, но увлекательный конспирологический фильм для всей семьи. История об искателях мифических реликвий получает новый состав эпохи зумеров: если Николас Кейдж в оригинальных фильмах грезил кражей Декларации независимости США, то здешние гибридные подростки за 20 пытаются восстановить хронологию возникновения своей же страны и дойти до самой сути, сокровищ Монтесумы, с невнятными и подчас дискомфортными результатами.
Джесс не знала своего отца — тот погиб много лет назад и, по рассказам матери, был вором антиквариата, после чего та поклялась не допустить схожей судьбы для своего чада. Но тяга к неизвестному неминуемо даст о себе знать: Джесс отлично умеет собирать пазлы, чем поминутно восторгаются её товарищи (всем бы такую валидацию), а значит, и загадки века с лёгкостью подчинит себе. На горизонте маячит лишь одна реальная проблема, которая при должном освещении могла бы стать отличным драматическим кейсом: Джесс состоит в программе DACA, которая запрещает депортацию мигрантов, если те прибыли в США до своего совершеннолетия. Любая оплошность или заинтересованность органов может лишить девушку светлого будущего и работы мечты в отделе криптографии ФБР. Так начинается гонка со временем и «опасными» головорезами под предводительством богачки Кэтрин Зеты-Джонс в блонд-парике.
Добавляя отсылок к тинейджерской реальности 2022-го, шоураннеры «На краю истории» Мариэнн и Кормак Уибберли теряют всякую связь с аудиторией и выдают свой собственный, далеко не юный возраст, напоминая мем со Стивом Бушеми и скейтом. How do you do, ребятишки: мы понятия не имеем, как воссоздать дух давно позабытой франшизы, но одного героя поставим в очередь за кроссовками, другой вручим YouTube-канал и способность взламывать любую охранную систему за минуту. Сама Джесс — далеко не Бен Франклин в исполнении Кейджа, которого едва ли назовёшь образцом драматургии, и в своих амбициях утомительно схематична. Супруги Уибберли, писавшие сценарии к обеим частям полнометражных «Сокровищ», после этого практически нигде не работали, что сразу бросается в глаза. Дуэт вырван из контекста окружающей действительности, замещая текст пенопластом, а их попытки уравнять сюжетную пропасть шутками увенчиваются неумолимым провалом. Визуально «На краю историю» ещё более скуден, заполняя пространство кошмарным CGI.
Неизвестно, спас бы ситуацию Кейдж, пригласи его создатели (ожидается появление актёра во втором сезоне), однако для преданных поклонников, не успевших разочароваться, знакомые лица в шоу всё же обнаружатся. Кейтель возвращается к эпизодической роли агента Садаски, а помощник Франклина Райли (Джастин Барта) теперь работает подкастером и обязательно подскажет героям, в каком направлении двигаться дальше. Юная труппа пытается выглядеть увлечённо и живо (итог прямо противоположный), добавляет кэмпа и шарма лишь Зета-Джонс, нашедшая после «Уэнсдэй» новое призвание. Пусть его скорее отыщут и боссы «Диснея», станцевавшие на костях не одной франшизы.