Неровная романтическая комедия, которая хорошо начинается, но к финалу рассыпается в труху
Когда Марк (Николай Костер-Вальдау), импозантный любовник юристки Карли (Камерон Диас), начинает рассказывать ей байку про прорванную трубу, из-за которой он должен бросить все и срочно мчаться в Коннектикут, у женщины появляются подозрения, что ей вешают лапшу на уши. Предчувствие не обманывает – оказывается, Марк уже давно женат на подзапустившей себя домохозяйке Кейт (Лесли Манн). Узнав от Карли об измене мужа, Кейт набивается к ней в подруги – ей просто больше некому плакаться. А вскоре оказывается, что двух женщин Марку мало – у него есть еще и третья, юная красотка Эмбер (Кейт Аптон) с пятым размером груди.
Некоторые решения голливудских студий понять непросто. Например, доверить постановку эксцентричной комедии «Другая женщина» Нику Кассаветесу, который в кино работает уже почти двадцать лет (а еще он сын именитого Джона Кассаветеса и до того, как стать режиссером, много снимался как актер), но за все это время ни разу не работал в легком жанре. Пронзительные мелодрамы («Дневник памяти», «Она прекрасна») есть, семейные драмы («Отцепись от звезд», «Мой ангел-хранитель») имеются, криминальные триллеры с «социалкой» («Джон Кью», «Альфа-дог») тоже в наличии – а вот такого, чтобы хи-хи да ха-ха, как-то не наблюдается. Тем не менее Кассаветесу выдают хорошо восьмизначную сумму в долларах и выписывают Кэмерон Диас, Лесли Манн и фотомодель Кейт Аптон, с помощью которых постановщик должен был сваять «девчачье» кино о том, как женщины умеют дружить и мстить.
В итоге первую половину фильма Кассаветес честно и вполне профессионально рисует душевную и забавную «житейскую» историю о двух подругах поневоле, которые настолько разные, насколько это вообще возможно, а во второй половине фильма, когда наступает время переключаться на комедийную эксцентрику, берет жирный красный фломастер и размашисто расписывается в полной несостоятельности. То, что творят подруги, несмешно, нелогично и довольно глупо, а финал так вообще заливает происходящее потоками крови. Кто будет смеяться и подбадривающе улюлюкать при виде окровавленного Костер-Вальдау («Так тебе, мерзавец! Знай наших! Girl Power!»), представляется с трудом. Кассаветес вообще, как кажется, не очень уверен в том, для кого снимает свое кино, поэтому хаотично чередует «пушистое» девчачье чириканье с вульгарными секс-шутками, слэпстик с черным юмором, туалетно-блевотные приколы с нерешительными намеками на пародию (шпионские дела под музыкальную тему из «Миссия невыполнима»? в 2014 году? серьезно?).
С другой стороны, первый час, пока в сюжете еще не появилась героиня Кейт Аптон, «Другая женщина» более-менее держится, во многом благодаря неотразимому дуэту Диас и Манн. Первой очень идет роль зацикленной на себе карьеристки, а вторая абсолютно бесподобна в образе недалекой, несамостоятельной и неуклюжей плаксы, отчаянно хватающейся за новую подругу, как за спасательный круг. То, что здесь делает Манн, особенно впечатляет в сравнении с ее коронной «двойной» ролью в фильмах своего мужа Джуда Апатова – «Немножко беременна» и «Любовь по-взрослому». Насколько она в них разная и насколько органичная!
Честно говоря, Кейт Аптон тоже виновата только в том, что с ее появлением фильм дает крен в совсем другую сторону – а так вообще к ней, особенно в белоснежном бикини, у нас никаких претензий. Играть не умеет? А, простите, зачем? Вообще, честно говоря, надо было плюнуть на этого мерзкого изменника, послать его к чертям собачьим и снять еще полчаса «братаний» двух главных героинь, запустив бегать вокруг них Кейт Аптон в бикини. В рапиде. Его разве не для этого придумали?