![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Неубедительное, не захватывающее и снятое без выдумки и вдохновения подражание «Гладиатору» и «300 спартанцам», замаскированное под фильм о Геракле
Неубедительное, не захватывающее и снятое без выдумки и вдохновения подражание «Гладиатору» и «300 спартанцам», замаскированное под фильм о Геракле
Древняя Греция. Когда царица Алкмена (Роксанна МакКи) осознает, что ее муж Амфитрион (Скотт Адкинс) будет сражаться до тех пор, пока не завоюет все окрестные царства, она просит помощи у богов. В ответ богиня Гера обещает, что Алкмена забеременеет от повелителя богов Зевса, и их божественный сын остановит войны Амфитриона. Когда царь узнает, что в его семье будет пополнение, он решает, что Алкмена изменила ему с другим мужчиной. Поэтому Амфитрион хоть и признает мальчика своим сыном, но всячески подчеркивает, что тот не ровня наследнику Ификлу. Проходят годы, и выросший полубог Алкид (Келлан Лутц), также известный как Геракл, покоряет сердце царевны Гебы (Гайя Вайсс). Так как Амфитрион уже условился о браке Гебы с Ификлом (Лиам Гарриган), Геракла вместе с небольшим отрядом солдат отправляют на войну в Египет. Там нанятые царем воины нападают на царевича, берут его в плен и продают в рабство. Чтобы вернуться домой, Гераклу приходится участвовать в гладиаторских боях.
Чем прославлен Геракл, величайший из мифических героев Древней Греции? Много чем. Знаменитые «12 подвигов Геракла» далеко не исчерпывают всех его приключений. Вся Греция веками с упоением пересказывала старые и сочиняла новые истории о Геракле, его семье и его друзьях и спутниках. Так какого же рожна авторы нового «Геракла» не взяли сюжет из колоссального разнообразия древних мифов, а превратили заглавного героя в клон Максимуса из «Гладиатора»?
Мы здесь не о том, что в Греции XII века до нашей эры – фильм почему-то точно датирован – гладиаторских боев не было и быть не могло (греки, в отличие от римлян, рабам оружие не доверяли). Мы о том, что если хочется снять фильм про гладиатора, то нужно снять кино про гладиатора. При чем здесь царевич и герой-полубог Геракл, который не потешал людей на арене, а странствовал по миру в поисках красавиц и чудовищ? Огромная популярность шедшего в 1990-е сериала «Удивительные странствия Геракла» с Кевином Сорбо – наглядное подтверждение того, что античная формула успеха ничуть не устарела. Так зачем ее менять не ради чего-то исключительного и оригинального, а ради слабого повторения, с не столь уж существенными сюжетными изменениями, картины о совсем другом герое – и по духу, и по сути?
Почему «слабого» повторения? Давайте перечислять. Во-первых, Келлан Лутц из «Сумерек» в «Геракле» предстает бездарным актером, начисто лишенным харизмы Расселла Кроу или того же Сорбо (бог свидетель, далеко не блистательного артиста). В его персонаже не чувствуется ни божественности, ни героизма, ни убедительности в трагических и романтических сценах. Мышцы, правда, у него накачаны что надо, но кого этим можно удивить после «300 спартанцев»?
Во-вторых, почти все прочие звезды (или скорее «звезды») «Геракла» лишь немногим убедительнее Лутца. Как вам, например, тот факт, что мать взрослого героя играет актриса, родившаяся в 1980-м? Лутц лишь пятью годами младше. А ведь Алкмена по сюжету рожает Геракла отнюдь не в первый год замужества, и во второй части картины ей должно быть минимум за сорок. Но нет – морщины здесь не ходят! И смотреть совместные сцены Лутца и МакКи без смеха невозможно.
На фоне коллег выделяется лишь Скотт Адкинс – примечательный британский экшен-актер, который мог бы, наверно, спасти подобное кино, если бы был его главным героем. Однако он играет злодея, и его присутствие в кадре лишь направляет прожектор на слабости Лутца и прочих исполнителей.
В-третьих, картина снята с трагической серьезностью («Шутки? Что это такое?») и без всякой постановочной изобретательности. Фильм слишком сумрачен, чтобы развлекать, недостаточно убедителен и оригинален, чтобы захватывать, и чрезмерно приземлен для мифической сказки. Ни тебе лернейской гидры, ни тебе стимфалийских птиц. Из животных противников Геракла в кадре на пару минут появляется лишь убогий и явно нарисованный на компьютере немейский лев. Монотонные бои забываются еще до их завершения, постоянные рапиды не столько делают акцент на крутости экшена, сколько затягивают действие, а «подростковый» рейтинг картины лишает взрослых зрителей плоти и крови. За исключением обнаженных мужских торсов – этого добра в «Геракле» навалом.