Достойное завершение трилогии о Бриджит Джонс, в котором британка беременеет и пытается понять, кого из ее мужчин она хотела бы видеть отцом ребенка
Дотянув до 43 лет, Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) отмечает день рождения в одиночестве. У нее есть хорошая работа, друзья и коллеги, но все они слишком заняты своими семейными делами, чтобы праздновать вместе с Бриджит. Решив, что ей надо больше времени проводить со знакомыми, когда такая возможность предоставляется, женщина приезжает с подругой на музыкальный фестиваль и занимается сексом с первым встречным – привлекательным американцем по имени Джек (Патрик Демпси). Вскоре после этого Бриджит на семейном торжестве сталкивается со своим прежним возлюбленным Марком Дарси (Колин Ферт) и тоже быстро оказывается с ним в постели. Когда несколько недель спустя Джонс осознает, что беременна, она понимает, что отцом ребенка может быть как Марк, так и Джек, оказавшийся интернет-миллионером.
Из всех главных героев киносериалов последних лет у Бриджит Джонс, кажется, самая скучная и обычная жизнь. Придуманная британской журналисткой Хелен Филдинг недотепистая жительница Лондона не спасает мир, не перестреливается со злодеями, не странствует по планете (если не считать ее несуразного визита в Таиланд во второй серии цикла) и не якшается с инопланетянами и вампирами. Она работает в офисе, снимает маленькую квартиру, перезванивается с родителями, заводит романы, слишком много ест и пьет, переживает за свою фигуру и регулярно попадает впросак.
Казалось бы, Бриджит не заслуживает того, чтобы о ней снимали кино. Но обычность Джонс оказывается ее главным козырем. Потому что мир Бриджит – это мир, в котором также живут ее поклонницы. И если она, при всей своей склонности к «эпическим фейлам», все же умудряется делать карьеру, поддерживать отношения с близкими людьми и крутить любовь с притягательными и успешными мужчинами, то это вдохновляет и выводит из хандры куда лучше, чем приключения заведомо вымышленных, не связанных с реальностью персонажей вроде супергероев и суперженщин. Плюс ведущая звезда Рене Зеллвегер и ее партнеры всегда источают море обаяния и время от времени смешат до желудочных колик.
К сожалению, второй фильм о Джонс «Бриджит Джонс: Грани разумного» получился заметно хуже, чем дебютная лента героини «Дневник Бриджит Джонс», и потому третья картина выходит в прокат не по горячим следам, а через 12 лет после предшественницы. Но перерыв пошел циклу на пользу. Во-первых, появились новые поводы для юмора (в частности, фильм обстебывает хипстеров и группы Femen и Pussy Riot), а во-вторых, сама Бриджит заметно изменилась. Хотя Джонс все еще порой ребячится и попадает в весьма нелепые ситуации, это более мудрая и более взрослая женщина, и можно поверить, что она будет неплохой матерью для ребенка, которым героиня обзаводится по ходу действия.
Впрочем, главная прелесть «Бриджит Джонс 3» не в том, насколько изменились мир и главная героиня, а в том, как удачно постановщица Шэрон Магуайр воспроизводит рецепт успеха первого фильма – ироничный юмор пополам с романтичной мимишностью. Причем мимишности на сей раз больше, чем раньше, так как за Джонс ухлестывают не два британца, а британец и американец, а янки куда проще ярко выражать свои чувства и излучать любовь и теплоту. Кроме того, Патрик Демпси из «Анатомии страсти» все еще отлично смотрится без рубашки. Что очень важно для фильма, рассчитанного исключительно на женский взгляд.
Также приятно, что беременность героини не перегружает ленту физиологическими гэгами. Понятно, в фильме есть утренняя тошнота и гинекологические диалоги, но в основе своей «Бриджит Джонс 3» – душевная, а не туалетная комедия. Хорошо, что, после того как над сценарием фильма поработал Дэн Мазер, многолетний закулисный партнер комика Саши Барон Коэна, текст переписала и отшлифовала Эмма Томпсон, заодно отлично сыгравшая врача Бриджит. В мире немного остроумных женщин, у которых есть «Оскар» за сценарий женского кино, и такие таланты нужно задействовать чаще, чем британские продюсеры используют Томпсон (как сценаристку, а не как актрису).
Разумеется, при всех своих жанровых достоинствах «Бриджит Джонс 3» – кино ограниченное. Не ждите от него особой психологической глубины, исключительного драматизма или больших сюжетных неожиданностей. Это чистокровная романтическая комедия, единственная задача которой – предложить поклонницам Джонс два часа веселья и любовных перипетий в исполнении приятных персонажей. Честно говоря, два часа для такого фильма – перегиб. Но в компании Зеллвегер и ее коллег так хорошо проводишь время, что даже после 120 минут из зала выходить не хочется.
С 15 сентября в кино.