Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Бешенство»: придет серенький волчок и укусит за бочок

Метафора зависимости в разъяренном медведе.

Добавить в закладки

Игнорировать успех «Чебурашки», воскресившего российский прокат, все равно что не обращать внимания на медведя в избе. У Дмитрия Дьяченко настоящий дар создавать аттракционы: «Быстрее, чем кролики», «День радио», «Последний богатырь», «Кухня», и это даже не половина тайтлов. В прокат выходит кровожадный триллер «Бешенство», основанный на реальных событиях — эпидемии бешенства, случившейся в 2019 году в Амурской области. С легкой руки Дьяченко белорусская ушастая овчарка превращается в смертельно опасного волка. 

Алексей Серебряков в роли Игоря на кадре из фильма «Бешенство»

Алексей Серебряков в роли Игоря на кадре из фильма «Бешенство»

Герой Алексея Серебрякова Игорь самым непедагогичным образом пытается излечить сына в исполнении Всеволода Володина от героиновой зависимости — увозит его в тайгу, чтобы тот переломался без возможности достать очередную дозу. Небольшой поселок посреди гор оказывается эпицентром эпидемии бешенства, жертвами которой становятся сначала волки, а потом скот и местные жители. Закрадывается мысль, что параллель выбрана не просто так: наркоманы в ломке мало чем отличаются от диких зверей.

Казалось бы, сложностей уже достаточно — тайга, сын-наркоман, бешеные волки. Но создатели решают прикрутить сверху еще несколько препятствий, о которых вам знать не обязательно: они все равно выполняют роль одноразового домкрата, хотя сюжет в снегу и не застревает. Это придает неприятный налет бытовой супергероики: отец-одиночка, готовый на все ради спасения сына, имеющий минимум три скелета в шкафу и претендующий на отдельный приквел.

Евгений Ткачук в роли Абызова на кадре из фильма «Бешенство»

Евгений Ткачук в роли Абызова на кадре из фильма «Бешенство»

Специфика краев подыгрывает: местный деревенщина, он же Костик из «Ворониных» (Георгий Дронов), заставляет сына раздолбать топором недавно купленную приставку, чтобы тот не заработал игроманию. Представитель органов власти Абызов (Евгений Ткачук) недолго играет в д’Артаньяна и кладет крупную сумму поближе к сердцу, чтобы грела. Ко всему этому добавляется принцип «моя хата с краю», ведь сейчас главное — вовремя захлопнуть дверь перед носом волка, а не выяснять, чья правда.

Александр Устюгов в роли Романа на кадре из фильма «Бешенство»

Александр Устюгов в роли Романа на кадре из фильма «Бешенство»

Но все неувязки и местами слабые сценарные приемы выбивания слезы меркнут перед главным козырем Дьяченко — динамикой. Вы не успеете понять, как волк успел загрызть двоих, а на экране уже появится главный босс в виде бурого медведя — естественно, бешеного. Это тот фильм, на котором лучше не моргать, иначе можно пропустить очередную смену локаций. От этого еще больше страдают одноразовые мотивы, повисшие в воздухе в фильме под конец.

Алексей Серебряков в роли Игоря на кадре из фильма «Бешенство»

Алексей Серебряков в роли Игоря на кадре из фильма «Бешенство»

О правдоподобности боев с медведем на ринге в виде комнаты рассуждать сложно — вряд ли у кого-то вообще был такой опыт, однако нарисован мишка весьма устрашающе. Но страшнее всего был именно извивающийся в ломке сын-наркоман, готовый затащить всех в могилу за собой и собственноручно скормить волкам отца. В одной из сцен Дьяченко проводит интересную параллель между зараженным бешенством охотником и персонажем Володина — второй оказывается гораздо страшнее.

Весь градус смертельных боев посреди тайги и кровопролитной драмы сбивает эпилог, снятый по всем канонам семейных фильмов о главном, которые Дьяченко как будто случайно стащил из соседнего проекта. Благодаря сентиментальности основная мысль ленты закрепляется вполне ясно: наркотики — зло, не доводите дело до тайги.

Даже если «Бешенство» не сорвет куш в прокате, мы уже уверены, что Дьяченко может сделать аттракцион в любом жанре. Неудивительно, что после десятков детских и комедийных сюжетов режиссер решил взяться за что-то устрашающее — тут и элегантный реверанс культовым открывающим титрам «Сияния», и веющая холодом дань «Нечто». Главное, чтобы с Чебурашкой не произошло то же самое, что произошло недавно с Винни.

Текст: Ная Гусева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?