Клуни, Робертс, Бали, пляж — мощная инъекция эскапизма, которая совершенно не работает.
Воссоединение Джорджа Клуни и Джулии Робертс на острове под пальмой! Чего еще можно желать посреди первого ноябрьского снега? Любимцы Америки (да и всего мира) снимаются и снимают раз в год — Робертс появилась в сериале о Уотергейтском скандале «Газлит», а Клуни разбирал горы критики «Полуночного неба», где выступил режиссером. Сегодня практически невозможно вспомнить, что в 2016 году коллеги сыграли вместе в режиссерском проекте Джоди Фостер «Финансовый монстр», — но прямой эфир уже в прошлом, теперь звезды топчут песок.
Дэвид и Джорджиа (Клуни и Робертс) получают e-mail от дочери (Кейтлин Дивер): во время каникул по случаю окончания колледжа Лили встретила свою судьбу Геде (Максим Буттье) и теперь собирается остаться на Бали. Она зовет родителей познакомиться с новой семьей. Помимо скоропостижности принятого решения путешествие на остров омрачает и то, что Дэвид и Джорджиа больше 10 лет в разводе и едва мирятся с компанией друг друга. Однако взаимные упреки не мешают бывшим супругам затеять «хитроумную» махинацию и попытаться расстроить грядущую свадьбу дочери.
На берегу казалось, что «Билет в рай» — честная сделка: просмотр гарантирует псевдоромантическую чепуху с любимыми лицами, курортные пейзажи и не самые остроумные шутки. В принципе, все так и вышло, но с досадными оговорками: на половине пути «Билет в рай» сдувается, радость от гармонии Робертс и Клуни в кадре заканчивается, а действие топчется на одном пляже, переминаясь с ноги на ногу.
Просмотр просмотру рознь: существуют совершенно чудовищные ромкомы, которые концентрацией клише, дешевых шуток и ядерных стереотипов все равно каким-то образом греют душу, вроде недавней «Иронии судьбы в Голливуде». Есть удачные примеры, когда в бурю консервативного жанра забрасывают звезд и постмодернистскую иронию, как это случилось в «Затерянном городе». Фильмы и той и другой породы сложно обсуждать всерьез — речь идет о необязательных лентах на один вечер, просмотру которых стоит подобрать правильную обстановку и компанию. Но, несмотря на все исходные данные, «Билет в рай» так и не становится сладкой пилюлей постыдного удовольствия.
Ол Паркер зарекомендовал себя курортными романами всех мастей: режиссер снял сиквел Mamma Mia! и «Отель “Мериголд”: лучший из экзотических» (два фильма), но чуткость к психофизике человека на отдыхе в этот раз подвела. Когда Джорджиа и Дэвид не заняты всякими глупостями на потеху публике (игра в бир-понг, танцы диско, «схватка» с дельфинами и сбор водорослей на скорость), бывшие говорят об отношениях, сидя где-то под тропическими листьями. Но череда проникновенных бесед так и не дает никакой ясности по поводу причин расставания и такого отчаянного желания насолить друг другу. Да и, прямо скажем, химия Робертс и Клуни осталась где-то в «Друзьях Оушена»: сегодня между артистами не искрит ничего кроме долголетней дружбы и взаимного уважения (что уже немало).
Больше всего губит и без того вялую динамику не просроченный юмор или невыносимая линия с молодым ухажером Джулии, а центральный конфликт каменных джунглей и устройства жизни балийцев, которые выглядят для гостей острова практически дикарями. Бывшие супруги Коттон никак не могут понять, почему их умница-дочка, выпускница, золотая медалистка по уши влюбилась в островного фермера. И вроде бы мораль как раз в примирении и уважении к различным культурам, но кадр нестерпимо пропитан духом белого спасителя и тягой к «Пина коладе».
«Билет в рай» — зрелище скорее мучительное, чем успокоительное: отрадно, что Джулия Робертс и Джордж Клуни отлично отдохнули и заработали несколько миллионов белоснежными улыбками. Но хотелось бы, чтобы романтические комедии с привкусом ностальгии не вызывали бесконечный испанский стыд.