Милый, но слишком схематичный фильм про тинейджерский бунт и дружбу.
Кевин (Джейден Мартелл из новой экранизации «Оно» Кинга) — безнадёжный аутсайдер, над которым насмехаются в школе. Благодаря своему единственному другу, фанату рока Хантеру (Адриан Гринсмит), парнишка начинает приобщаться к тяжёлой музыке. Хотя герой не до конца разделяет любовь к Black Sabbath и Slipknot, он соглашается составить компанию товарищу и стать барабанщиком в группе Skullfuckers («Мозготрахеры»). В преддверии школьной битвы групп юные металхеды испытывают острую нехватку басистов: на прослушивания к ним приходят одни неумелые позеры. Неожиданно Кевин знакомится с девочкой-виолончелисткой Эмили (Айсис Хэйнсворт). Он не только видит в ней идеальную кандидатуру, но и впервые начинает испытывать серьёзные чувства.
«Боги хеви-метала» будут выглядеть чуть более амбициозно, стоит только узнать имена авторов фильма. Сценарист — шоураннер «Игры престолов» Д.Б. Уайсс, режиссёр Питер Соллетт снимал стильный сериал «Винил» и трогательную мелодраму «Будь моим парнем на пять минут», а над музыкой работал бывший гитарист Rage Against the Machine Том Морелло. Последний, к слову, подчёркивает автобиографичность истории: как и Кевин с Хантером, он тоже испытывал трудности с поиском единомышленников. Хотя ждать от «Богов хеви-метала» какой-то откровенной лиричности не стоит. Это кино выполнено не в духе «Белфаста» Кеннета Браны или «Аполлона-10½» Ричарда Линклейтера, а в стилистике классической школьной комедии.
Все отклонения от драматургического курса здесь случайны, имена и герои — вымышлены. Удивительно, но настолько выдающаяся производственная группа выбирает самый простой путь — путь непротивления и строгого следования канону. В этом кроется главная неудача «Богов хеви-метала». Для кино о панковском протесте и аутсайдерах оно слишком идеальное, лишённое всякой шероховатости. Ссоры с родителями? Есть. Первая влюблённость и дружеская ревность? Готовьте носовые платки. Участие в конкурсе, который решит судьбу героев и сделает их кумирами школы? Дотерпите до финала и увидите всё своими глазами. Впрочем, не обходится и без сюрпризов: неловкая сцена первого секса или сознательно испорченный триумф в развязке — протест, выполненный по заветам не Джи Джи Аллина, но условных Green Day.
В чём «Боги хеви-метала» заметно преуспевают, так это в своём чувстве музыкального. Корявые удары по тарелкам превращаются в целую симфонию. Жужжащий бас так и норовит сорвать пару ушных мембран. Самый милый момент фильма — эпизод, в котором у Кевина наконец-то получается совладать с барабанной установкой. Герой начинает отстукивать композиции на коленках, руле машины и столах, превращая весь мир вокруг себя в живой источник музыки. Хотя «Боги хеви-метала» апеллируют к самым банальным рокерским вкусам (Pantera, Motörhead, Оззи Осборн), после фильма сложно не переслушать пару знаменитых альбомов, а то и достать запылившуюся гитару из шкафа.
«Что такое рок-музыка?» — этим вопросом задаётся и забитый Кевин, который начал слушать метал только из-за упёртости друга. Способ выплеснуть накопившуюся агрессию? Идеальная ролевая модель самоуверенного бунтаря? Комедия Д.Б. Уайсса и Питера Соллетта даёт краткий и неоспоримый ответ: рок — идеальное пристанище для всех андердогов, которые устали подстраиваться под изменчивый мир. Даже если струны на вашем басу трещат, как дрова, а гитарист играет не в темпе, рок-музыка будет звучать громче и ярче, чем бездушная конформистская попса.