Раздражающе наивная, но не лишённая шарма история о девочке и гигантском красном пёсике.
Девочка Эмили (Дэрби Кэмп) получает в подарок от таинственного старичка (Джон Клиз из «Монти Пайтон») милого щенка — да не простого, а с красной шерстью. Так как мама уехала в командировку, а единственный, кто следит за ребёнком, — рассеянный и безработный дядя Кейси, за которым самим нужен глаз да глаз (Джек Уайтхолл), Эмили без проблем скрывает у себя хвостатого новосельца. Правда, наутро слона в комнате оказывается трудно не заметить: щенок вырастает до размеров грузовика, крушит всё вокруг и требует внимания хозяев. Чтобы управиться с ним, двум родственникам нужно самим резко повзрослеть и научиться брать ответственность за свои поступки.
«Большой красный пёс Клиффорд» — экранизация серии культовых детских книг Нормана Бридвелла, так что нравоучения и морализаторство из жанра, как и слова из песни, не выкинешь. Вот, например, юная Эмили — объект насмешек в школе или, попросту говоря, гадкий утёнок, которому суждено изо дня в день смиряться со своей инаковостью. Её дядя Кейси — безнадёжный инфантил, однажды умудрившийся забыть племянницу в метро и живущий в грязном фургоне. Первая после приключений, само собой, найдёт товарища и поймёт, что быть аутсайдером не так уж и плохо. Второй, осознает, что если уж пёс-гигант стал достойным членом общества, то и ему стоит наконец-то остепениться, поумнеть и взять себя в руки.
Но, несмотря на обилие воспитательных моментов (принимай ответственность, не следуй за слепым большинством, мой посуду и люби маму), прислушиваться к ним как-то совсем не хочется. Лучшее семейное кино — то, которое не спекулирует на своей инфантильности. А в «Большом красном псе Клиффорде», напротив, царит вайб самого что ни на есть детсадовского фильма: назойливые мелодии из наивных комедий 90-х, шутки про гадящих животных, карикатурные злодеи, напоминающие персонажей культового мем-сериала «Лентяево», — тут, в общем-то, даже и не скрывают, что взрослым не рекомендуется приближаться к экранам.
Хотя, что более парадоксально, во всём этом путешествии на пути к осознанности и взвешенным поступкам самым очаровательным героем становится… пройдоха Кейси. Он, конечно, ведёт себя как комик-релиф из «Деревни дураков» (опоздав на собеседование, собирает в горсть конфеты со стола секретарши и использует антисептик вместо духов), однако во всём этом балагане выглядит куда живее других раздражающе правильных персонажей. Недалёкий грязный паренёк, проводящий дни в душном грузовике, перетягивает на себя всё внимание не только с девочки Эмили, но и, честно говоря, с гигантского красного пса.
Весь такой назидательный «Клиффорд» раскрывается лишь тогда, когда он возмутительно неправилен и абсурден. Например, в сценах с сумасшедшей русской бабушкой, поедающей целые банки сгущёнки, или одноруким продавцом из магазинчика на углу с повадками убийцы-ниндзя. Куда удачнее создателям даются не трюизмы для самых маленьких, а обыкновенное цветастое шутовство: погони за гигантским псом, столкновения с бешеными генно-модифицированными козами (да, и такие здесь есть) и остальное мультяшное безумие. Урок, может, и провалился, но дети точно будут удовлетворены.