Режиссерский дебют Брюса Кэмпбелла, снятый им в Болгарии.
Американский бизнесмен Уильям Коул в сопровождении своей жены Джеки приезжает по делам в Болгарию. В аэропорту он знакомится с таксистом Игорем, который довозит их до гостиницы, а потом соглашается стать персональным водителем Уильяма и его жены на время их пребывания в Болгарии. И всё бы ничего, но сначала Джеки изменяет Уильяму с Игорем, а потом на пути у всех троих встает местная жительница по имени Татойя, помешенная на своем желании выйти замуж за американца. Это приводит к разным происшествиям, которые оказываются только на руку полусумасшедшему ученому Ивану Ивановичу Иванову.
Ради своего режиссерского дебюта Брюсу Кэмпбеллу пришлось уехать очень далеко от Америки. В страну, где «нет машин, выглядящих как американские машины», и с вывесками на кириллице – в Болгарию. Изначально действие фильма должно было происходить в восточном Лос-Анджелесе – районе с криминальной славой. Но продюсеры ради экономии предложили Кэмпбеллу снимать в Болгарии. Видимо, они были знакомы с Ави Лернером, который в те годы уже обустраивался в Болгарии, присматриваясь к местной киностудии «Бояна» (о чем читайте в нашем материале).
Оказавшись в Болгарии, уже сам Кэмпбелл «включил» продюсера, заявив, что они не смогут привезти сюда столько американских машин, сколько им надо, а также заменить все эти вывески на болгарском. В итоге он переписал сценарий таким образом, чтобы действие фильма происходило в реальной Болгарии, но при этом в вымышленном городе Бравода, в котором вообще-то в некоторых сценах без труда угадывается София. Судя по всему, Кэмпбелл в этом вопросе тоже решил оттолкнуться от локации: когда ему предложили снимать в одном из строящихся туннелей метро, он наделил своего героя желанием построить в Браводе метрополитен. А достоверно известно, что софийское метро хоть и является одним из самых молодых в Европе, но существует уже с 1998 года.
Брюс Кэмпбелл вынашивал идею снять этот фильм в течение девятнадцати лет. Так стоило ли ему забираться так далеко, чтобы реализовать свою давнюю мечту? Однозначно – нет. Потенциал Браводы/Софии не реализован совершенно. Большая натурная часть фильма происходит в «цыганском районе», который, может быть, действительно проще было бы снять в восточном Лос-Анджелесе. Обмен телами (а точнее – мозгами) с Игорем тоже не отработан в полной мере – отличия американского и балканского менталитетов (хотя сам Игорь зачем-то представляется русским, что тоже никак не обыграно) могли бы стать источником вдохновения для многочисленных гегов, однако обыгрывается это отличие всего один раз, при выборе еды и алкоголя в ресторане.
Но один из безусловных плюсов от съемок этого фильма в Болгарии есть – это полное отсутствие так свойственной Голливуду клюквы в кадре (не считая, конечно, самой Браводы). Здесь нет никаких тебе «Головка пальца ноги» (привет «Фантастической четверке» 2005 года), «Через снегу аренда» («Первый Мститель: Противостояние»), ну и уже ставшего каноническим «ЛШТШФУМ Ащьф» в паспорте Джейсона Борна. У Брюса же даже целые развороты газет были на болгарском.
В одном из своих интервью Кэмпбелл сказал, что в Болгарии живут очень милые люди, однако съемки там запомнились ему стаями диких собак, которые гонялись за съемочной группой. Он также добавил, что был бы рад вернуться туда однажды, но уже не из-за съемок. Что ж, сейчас бы, наверное, Брюс не узнал Болгарию. Главное только, чтобы на этот раз он приехал именно в Софию, а не опять в Браводу.