Раздробленный на несколько частей мюзикл об отношениях с незапоминающимися музыкальными номерами.
Театральный актёр Лоран (Тахар Рахим) женится на коллеге по цеху Жюли (Виржини Эфира). Но невеста не появляется у алтаря, разбивая сердце жениха. Теперь в каждой встречной Лоран видит Жюли. Чтобы справиться с горем и погрузиться в работу, артист соглашается исполнить роль Дон Жуана в постановке по Мольеру в нормандском городке Гранвиль. Репетиции с играющей роль Эльвиры актрисой (Луиз Рибьер) не клеятся. И постановщица спектакля приглашает Жюли, которая уже не раз выходила на сцену вместе с Лораном.
«Дон Жуана» снял режиссёр, кинокритик, синефил и актёр Серж Бозон. Сценарий был написан с постоянной соавторкой Аксель Ропер. Предыдущим фильмом Бозона была «Миссис Хайд» — вольная и осовремененная экранизация «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона. «Дон Жуан» устроен ещё интереснее: актёры репетируют «Дон Жуана, или Каменный пир» Мольера, но прямых сюжетных аналогий между картиной и комедией в пяти актах нет. Зато типаж героя-любовника схож. С течением времени зритель всё отчётливее видит, что Лоран и за стенами театра остаётся эгоистичным соблазнителем.
Фильм делится на две части. В первой история рассказывается со слов Лорана. Жюли предстаёт злодейкой, в последний момент бросившей несчастного влюблённого, — зачин трагедийный. Актёр не находит себе места и видит в случайно встреченных девушках сбежавшую невесту. Всех героинь играет Виржини Эфира, но в разных париках. И поначалу на странности Лорана в виде нездоровой тяги к алкоголю и желания утолить горе в объятиях другой можно закрыть глаза. Актёру очень больно, натура творческая — всякое бывает. Но ситуация кардинально меняется с появлением Жюли на репетициях. Новая оптика позволяет по-настоящему увидеть динамику отношений пары. Невеста бросила жениха, потому что даже в день свадьбы Лоран заглядывался на других девушек. Жюли прекрасно понимала, что в браке ничего не изменится. Прочие странности в поведении исполнителя роли Дон Жуана выстраиваются в чёткую картину: Лоран не играет, актёру не нужно создавать незнакомый образ, а достаточно лишь быть собой. До поры до времени может сложиться впечатление, что Бозон рисует историю талантливого, но несчастного в любви актёра, на самом же деле это рассказ об артисте одной роли. И если Лоран может играть только Дон Жуана, то Жюли многолика и способна стать на сцене кем угодно. Потому режиссёру нужна игра с Виржини Эфира в париках — это не обманчивое зрение расстроенного влюблённого, а констатация факта, превосходства актрисы Жюли над актёром Лораном.
«Дон Жуан» Бозона продолжает новую традицию авторских мюзиклов, которые легко могут оставить любящую романтические картины аудиторию в недоумении. Ближайшая аналогия — «Аннетт» Леоса Каракса. Успех «Ла-Ла Ленда» вернул мюзикл в ряд актуальных жанров. Бозон признаётся, что всегда интересовался музыкальными фильмами, но только в последние несколько лет идея снять мюзикл не кажется продюсерам безумной. Хотя французский режиссёр признаётся в любви к классическим бродвейским постановкам, ничего общего с привычными мюзиклами «Дон Жуан» не имеет. Номера, в которых герои вокально преподносят переживания, есть, но в минимальном количестве. К тому же и Лоран, и Жюли поют в отстранённой манере, без лишних эмоций. Это не крик души, а жанровая условность. Запоминающихся композиций не наблюдается, подпевать персонажам зрители едва ли будут. Пусть Рахим и Эфира стараются, но в первую очередь они отличные актёры.
Ропер и Бозон помещают классический сюжет в современные реалии и получают фильм-перевёртыш. Дон Жуан всё так же пытается соблазнить каждую девушку на улице, но побед у Лорана нет. Настойчивые и лобовые попытки встречают достойное сопротивление. В реальности фильма Дон Жуан выключен из игры и остаётся одиночкой. Может быть, гораздо большего внимания заслуживала Жюли, а не лишённый таланта Лоран. Если бы не харизма Тахара Рахима, к финалу картины главный герой вызывал бы исключительно омерзение.
«Дон Жуан» плутает между жанрами: это и не очень смешная комедия, и простоватая мелодрама, и вторичная психологическая драма. И нельзя сказать, что Бозон преуспевает, дробя структуру фильма на неоднородные части. Возможно, сценаристы на примере всем знакомого сюжета просто хотели поговорить о токсичных отношениях, но и тут французская картина никаких открытий не делает. Любителям авторского кино не стоит пропускать фильм с Канн этого года, но других поводов смотреть «Дон Жуана» мало.