Необычный, но все же слабый дебют Малачи Смита.
Трой (Уилл Поултер) и Майк (Джонни Флинн) приезжают в придорожную кофейню, чтобы провернуть сомнительную сделку. Партнеры по делу задерживаются на час, два, три… Долгие минуты скрашивает официантка (Наоми Аки), в которую Трой моментально влюбляется, а также песни, которые мошенники периодически поют.
Малачи Смит довольно быстро разрушает ожидания зрителей, вполне вероятно, надеявшихся на криминальные разборки в духе Гая Ричи. Вместо гангстерской истории уже спустя несколько минут на экране разворачивается неторопливое кино с героями, каждый из которых что-то предвкушает: Майк — удачный исход дела, Трой — начало нового романа, Глория — лучшую жизнь. Кафе же — перевалочный пункт, место встречи родственных душ, остановка, после которой все не будет прежним. Едва ли мы можем вспомнить много картин, где мелкие преступники, взяв паузу в череде насилия, неожиданно начинают петь. Смит же, напротив, делает ставку на музыку: его персонажи точно заблудшие поэты, которые не вписываются ни в рамки собственной жизни, ни в фильм, в котором существуют.
На словах подобная картина выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Отчасти так оно и есть, однако размытость жанра не выделяет «Финальный аккорд» на фоне других, а наоборот — глубоко закапывает на дно неудачных реализаций. Слишком тягучий для криминального триллера, чересчур театральный для маленького инди-фильма, недостаточно ритмичный для мюзикла. Признаться честно, музыка в целом здесь всего лишь заполняет пустоту в драматургии и замедляет и без того вялое повествование.
В конечном итоге в непрерывном обсуждении мелких деталей и значений слов персонажи топчутся на одном месте. Магии долгих разговоров не происходит, эффект разделения экрана не добавляет оригинальности, а клаустрофобная обстановка не вызывает ничего, кроме тоски. Остается только плыть по мелодиям Джонни Флинна и надеяться не уснуть до титров.