Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zmkpoVS
Рецензии

Рецензия на фильм «Флора и сын» — музыкальную драмеди с Джозефом Гордоном-Левиттом

Новая работа Джона Карни, режиссера картин «Однажды» и «Рок-н-рольщики».

Добавить в закладки

Трейлер

Мать-одиночка Флора (Ив Хьюсон) не особенно ладит с сыном-подростком Максом (Орен Кинлан). Юноша уже не в первый раз попадает в полицейский участок за мелкие правонарушения. Прогуливаясь по городу, Флоры замечает в мусорном баке гитару. Женщина забирает находку домой и преподносит ребенку в качестве подарка, надеясь увлечь хулигана новым хобби. Но Максу не нужна гитара: парень интересуется электронной музыкой, сводит треки на ноутбуке и мечтает о синтезаторе. Так инструмент остается у Флоры — женщины, которая недовольна жизнью и хочет изменить ее к лучшему. Героиня начинает брать онлайн-уроки музыки у репетитора Джесса (Джозеф Гордон-Левитт), ищет собственный голос и постепенно находит общий язык с сыном. 

Ив Хьюсон в роли Флоры на кадре из фильма «Флора и сын»

Ив Хьюсон в роли Флоры на кадре из фильма «Флора и сын»

Будучи одним из самых музыкальных режиссеров, Джон Карни не отходит от привычной тропы и продолжает распространять магию песен через экраны. Начиная с «Однажды» кинематографист и по совместительству басист (в 1990-е Карни играл в рок-группе The Frames) рассказывает одну и ту же историю на разный лад: музыка способна излечить, уберечь, окрылить. Сандэнсовская мелодрама «Флора и сын» поддерживает традицию и пополняет лиричную коллекцию автора. Как некогда Конор из «Рок-н-рольщиков», Флора пытается впечатлить окружающих и, как Грета из «Хоть раз в жизни», ищет себя в аккордах. Разумеется, есть незнакомец, который помогает взглянуть на серую действительность с иного ракурса: с Джозефом Гордоном-Левиттом с гитарой в руках хочется поделиться всеми накопившимися внутри тайнами и печалями. 

Ив Хьюсон в роли Флоры на кадре из фильма «Флора и сын»

Ив Хьюсон в роли Флоры на кадре из фильма «Флора и сын»

Музыкальные картины нередко грешат эмоциональной манипулятивностью: герои начинают петь в моменты драматичности и всплеска чувств, а зритель тотчас ощущает себя в театральном представлении. Работы Джона Карни не заставят зря потратить носовые платки. Режиссеру из года в год удается столь органично вплетать мелодичные отрывки в сюжет, что пение кажется логичным продолжением задушевных бесед. Флора общается с Джессом через Интернет: их разделяют километры. В минуты откровений преграды разрушаются, и репетитор из Лос-Анджелеса внезапно оказывается в дублинской кухоньке — так постановщик демонстрирует зарождение близости, которой не могут помешать ни внушительные расстояния, ни даже разный вкус в музыке. Герою Гордона-Левитта придется смириться, что любимая песня ученицы — You're beautiful Джеймса Бланта. 

Джозеф Гордон Левитт в роли на кадре из фильма «Флора и сын»

Джозеф Гордон Левитт в роли на кадре из фильма «Флора и сын»

Немаловажный факт из биографии Флоры: она — молодая мать. Если раньше Джон Карни рассказывал истории о взрослении и слиянии родственных душ, то сейчас главным мотивом повествования оказываются тяготы материнства. К слову, режиссер не в первый раз акцентирует на этом внимание: героиня Маркеты Иргловой в фильме «Однажды» также растила ребенка, но тогда родительство не было основополагающей линией сюжета. Флора — портрет далеко не идеальной матери, большую часть фильма разговаривающей с сыном на повышенных тонах. Неожиданная ранняя беременность внесла коррективы в жизнь девушки, которая надеялась переродиться после появления ребенка. Но все пошло не по плану: вместо идиллии на душе постоянная злость, вместо откровенных разговоров с сыном — нескончаемые перепалки. Уроки с Джессом помогают на время поставить хаотичную жизнь на паузу и переносят в островок спокойствия, где нет осуждения знакомых, споров с бывшим возлюбленным и капризов ребенка. Разгрести бардак с помощью музицирования, конечно, не получится. Карни не настолько наивен и оптимистичен. Но новое увлечение позволяет Флоре весьма плавно построить мостик в общении с сыном и начать говорить на языке, понятном им обоим, — через музыку. 

«Флора и сын» идеально вписывается в фильмографию ирландца. Дублин, целительная сила аккордов, близкие по духу одиночки — режиссер снова и снова использует примерно одни и те же «компоненты». Может показаться, что самоповторение выглядит утомительно, но картины Джона Карни, подобно песням из альбома, все об одном и том же, но каждая звучит по-своему.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?