Романтическая картина, содержащая в себе следы «После» и «50 оттенков серого».
Основанная на одноименном романе Арианы Годой картина вращается вокруг девушки-подростка Ракель (Клара Галле). Она влюблена в своего соседа Ареса (Хулио Пенья Фернандес), сына крупнейшего магната страны. Одержимость героини выходит за рамки подросткового увлечения: сбор всевозможной информации из Сети, сохранение фотографий, а также написание рассказов, посвященных желанному парню. Неожиданно для Ракель Арес врывается в ее жизнь и начинает интересоваться своей преследовательницей. От взлома роутера до случайных сексуальных связей — так вспыхивает история любви двух юных созданий из разных миров.
Февраль традиционно считается месяцем любви, и, пожалуй, не стоит удивляться, что в российский топ Netflix втиснулась романтическая лента о страданиях двух молодых людей. «Из моего окна» содержит ДНК большинства других подобных картин, заполняющих библиотеку стримингового сервиса. Взяв прослойку роскоши у «Элиты» и притворяясь своеобразным спин-оффом франшизы «После», фильм не забывает использовать все известные шаблоны, чтобы свести на нет любую возможность увидеть на экране нечто свежее и удивить потенциального зрителя.
Под видом тропа «от любви до ненависти» картина демонстрирует откровенно нездоровую связь. Ракель буквально занимается сталкингом, а отношения двух героев строятся на сексуальных манипуляциях. Поведение подростков нисколько не осмысляется, а подается как что-то само собой разумеющееся — будто бы такова неизменная основа романтики. Изначально в образе девушки можно разглядеть феминистические проблески — взять, к примеру, ее стремление добиться расположения парня, делая самой первый шаг (что, конечно, не отменяет факта сомнительности ее методов). Впрочем, любые попытки раскрыть Ракель под другим углом разбиваются о тупые углы сценария. В отличие от героини, ее пассия — типичный представитель подросткового ромкома. В мрачном облике разочарованного юноши угадываются сотни холодных мачо, разбивших сердца «хорошим девочкам».
Есть какая-то тенденция рассказывать историю любви посредством эротического подтекста. То ли влияние «50 оттенков серого», то ли сексуальное раскрепощение кинематографистов — так или иначе, в пространстве подростковых проектов сцен интимного характера становится все больше. Однако возникает закономерный вопрос: может ли эротика замещать хорошо прописанную драматургию? Создатели «Из моего окна» определенно сделали выбор в пользу телесного в противовес словесному.
От расцвета ромкомов в 90-х до бесчисленных сериалов о школе — жанр не перестает развиваться, демонстрируя все новый взгляд на сокровенные будни подростков. Но с течением времени и под влиянием изменений в культуре способ повествования должен постоянно трансформироваться. То, что было корректным и даже новым лет 10 назад, не может снискать любовь в 2022 году. В этом отношении «Из моего окна» попросту подает аудитории устаревший проект под видом современной истории любви.