Три школьницы пытаются начать взрослую жизнь, которая их старательно отторгает.
На KION выходит «Краш-тест» — снятая во всех оттенках розового фантазия о том, как без пяти минут выпускницы приближаются к взрослой жизни. От словосочетания «подростковая драма» уже рябит в глазах, так много их вышло за последнее время. О том, как складывается судьба трех девочек после последнего звонка, фантазировала режиссерка Анастасия Борисова.
Главным героиням по 17 лет: Таня (Варвара Володина) больше хочет уехать подальше от мамы, нежели ворваться в насыщенное студенчество, Даша (Дарья Харченко) и в провинции с бабушкой чувствует себя неплохо, а Арина (Елизавета Ищенко) мечтает о карьере певицы, но по заветам отца пакует чемоданы в академию МВД. В общем, ни у одной из девушек нет убедительной причины для переезда в столицу.
Катарсис происходит на вечеринке в самом начале фильма, а создатели констатируют факт: вписки никогда не заканчиваются хорошо. Но есть за «Краш-тестом» грешок в виде концентрированного подросткового угара. Такого количества дешевого алкоголя, электронных сигарет и окрашенных волос в одном кадре не встречалось, кажется, еще ни в одном проекте. Если тем самым авторы пытались добиться достоверности, то вышло с точностью до наоборот: складывается ощущение, будто «Краш-тест» одним махом может разрушить адекватное представление о современных подростках. Это не значит, что они не курят и не пьют, — просто в менее деструктивных количествах.
В итоге градация катастрофы следующая: Арина ссорится с молодым человеком Никитой (Микита Воронов), Таня напивается и выдает все наружу на детской площадке, а Даша не может устоять перед простеньким Вовой (Владимир Сарапульцев) и вскоре узнает, что беременна. Во всех ситуациях как будто бы предусмотрен выбор — и дальше прикидываться взрослым или воззвать к мудрому разуму. Проблема «Краш-теста» в том, что одноразовые «курилки», трансляции в Сети и попытки качать права едва ли выполняют функцию маркеров зрелости. Скорее выглядят как атрибутика, вырванная где-то из отрывков реальности.
У Бориса Хлебникова, выступившего в качестве креативного продюсера проекта, большой опыт общения с трудными подростками: в сериале «Мы здесь, чтобы вам помочь» 14-летнему Жене предстоит подружиться с охотниками на привидений, в драме «Кончится лето» двое братьев пустятся в бега с украденным золотом, а в «Пингвинах моей мамы» Наталии Мещаниновой 15-летний Гоша идет в стендап, чтобы справиться с подростковыми проблемами. «Краш-тест» в этот ряд встает отлично, разве что выделяется особенно ярким неоновым светом и неряшливым макияжем главных героинь.
По итогу картина Анастасии Борисовой пугает взрослых и обижает тинейджеров: первые больше никогда не отпустят своих детей на ночевку, а последние не найдут слов, чтобы оправдаться. Попытки главных героинь сделать первые шаги слишком неуверенные, чтобы поверить в их успешность, а претензия создателей в очередной раз потягаться с «Эйфорией» больше похожа на «Закрытую школу», только без холодной цветокоррекции. Вывод прост: не стоит собирать Франкенштейнов-школьников только из вейпов, случайных половых связей и душевных терзаний, им и без этого тяжело.