Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Критик» — драму о цене успеха с Иэном Маккелленом

Театральный критик, актриса и владелец крупного издания сражаются за место под солнцем.

3 ноября Текст: Яна Телова 1 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

1934 год. Джимми Эрскин (Иэн МакКеллен) 40 лет писал для The Daily Chronicle разгромные рецензии на театральные премьеры в Лондоне. Его дерзкие обзоры, зачастую обрывающие карьеры молодых талантов, раздражали профессиональное сообщество, но радовали избранных читателей, полюбивших Джимми за честность. Долгое время критик удерживал высокое положение в газете благодаря покровительственному отношению владельца, но с его смертью уверенность Джимми в завтрашнем дне пошатнулась — в кресло директора сел Дэвид Брук (Марк Стронг), который давно хотел отправить большую часть редакции на пенсию. Джимми, привыкший к суровым условиям игры, идет на опережение — он решает найти слабое место Дэвида и нанести удар прежде, чем будет написана последняя рецензия.

Иэн Маккеллен в роли Джимми Эрскина на кадре из фильма «Критик»

Иэн Маккеллен в роли Джимми Эрскина на кадре из фильма «Критик»

«Критик должен быть холодным и совершенно одиноким», — говорит Джимми в первые минуты фильма Ананда ТакераХилари и Джеки»). Давно поставив карьеру на первое место, а наслаждение от благ приличной зарплаты на второе, герой Иэна МакКелена потерял на пути единственное, что, как правило, удерживает человека от проявлений жестокости, — сострадание. К старости Джимми огрубел настолько, что убедил себя в том, что большая часть населения попросту не заслуживает его внимания. Никого не щадя, он использует для рецензий грубые фразы, которые часто смущают его молодого стенографиста Тома (Альфред Энох). Эрскин не жалеет ни артистов, ни читателей, ни редакторов. Первых он поливает грязью, вторых считает глупыми, а с третьими вечно вступает в спор за формулировки. 

Джемма Артертон в роли Нины Ленд на кадре из фильма «Критик»

Джемма Артертон в роли Нины Ленд на кадре из фильма «Критик»

Превосходная игра Иэна МакКеллена не вызывает сомнений — мистер Эрскин крайне неприятный тип, с которым не хочется иметь никаких дел. Привыкший всегда получать то, что хочет, Джимми без зазрения совести решает использовать неуверенную в себе актрису Нину Лэнд (Джемма Артертон) в качестве разменной монеты — он обещает девушке льстивые отзывы в прессе, если она соблазнит женатого, но влюбленного в нее Дэвида Брука. Нина не в восторге от плана, но стоит ей представить себя на обложках газет, на светских мероприятиях и, возможно, даже на красных дорожках, как сомнения уходят на второй план. Кто знает, как повернется жизнь, когда The Daily Chronicle поместит ее фото на первую полосу?

Иэн Маккеллен в роли Джимми Эрскина на кадре из фильма «Критик»

Иэн Маккеллен в роли Джимми Эрскина на кадре из фильма «Критик»

«Критик» ужасно красив. Сложно не заметить, какая колоссальная работа была проделана Люсьеной Сурен и Амандой Джордж по восстановлению интерьеров и экстерьеров величественного Лондона 1930-х годов. Огромная библиотека-гостиная Эрскина, спальные комнаты Бруков, обитель любовника Нины Стивена (Бен Барнс), насыщенная деталями редакция главной лондонской газеты, роскошный ресторан, в котором собираются критики, чтобы отметить очередную премьеру. Радуются не только глаза, но и уши. В моменты молчания можно услышать целую палитру из звуков: дыхание собеседников, звон раскачивающейся серьги в ухе, тиканье часов, а где-то далеко — плеск воды. Не менее удачно в сюжет вплетены отпечатки времени: старая Англия, находящаяся между двух войн, бережно оберегает красоту бархатных портьер и звон хрустальных бокалов, но стоит только выйти на улицу, как в глаза бросается обилие черных рубашек с ярко-красными нашивками с молнией. 

Джимми Эрскин открыто вступает в конфликт с новым, отказывается принимать необратимость принимаемых законов, подчиняться и верить в то, что смена власти вот-вот лишит его не только богемной жизни, но и свободы воли. Водоворот интриг стремительно набирает обороты, но это не делает картине чести — ей отчаянно не хватает хронометража, чтобы лучше раскрыть героев и удержать напряжение. То, что начиналось как крепкая драма, исследующая подводные камни работы в индустрии, со временем замахивается на трагедию шекспировского размаха, словно действие неожиданно переходит из зала на сцену лондонского театра. Судьбоносные решения, хлесткие фразы-пощечины, порывы гнева, ведущие к необратимым последствиям, — «Критик» размашистыми линиями подводит итоги, несправедливо обходясь с талантом Иэна МакКеллена и Джемы Артертон, которые, впрочем, несмотря ни на что, безупречно отыгрывают свои партии и покидают сцену победителями. 

Текст: Яна Телова
1 комментарий
А
Классный фильм, порадовал, смотрела с удовольствием. Джемме Атертон удается, кажется, любое амплуа.
В чем-то согласна с рецензией: развязка скорее топорная, чем филигранная
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?