Очередная попытка по-молодежному переосмыслить детскую классику.
В царстве, представшем в виде острова с кислотно-ярким дворцом, живет Забава (Ксения Трейстер). Она мечтает выйти замуж по любви, сажает козу на трон в знак протеста и отрицает патриархальные поверья своего царя-батюшки (Леонид Ярмольник). В это время водную гладь бороздит матрос Ваня (Александр Метелкин), который хочет влюбиться в красавицу и построить летучий корабль. А дальше все как в сказке: они видят друг друга и спустя один задорный танец уже страстно целуются.
Знакомый всем по мультфильму «Летучий корабль» зачин режиссер Илья Учитель решил преобразить в полнометражный фильм такого уровня пестроты, что перестаешь верить своим глазами. На месте и Полкан Полканыч, точнее, Поль в исполнении Андрея Бурковского, мечтающий заполучить Забаву и царство (второй пункт его, очевидно, интересует больше). Все остальное едва ли походит на первоисточник, и дело не в том, что из 20 минут мультфильма полноценный сценарий не написать, а в большей ставке на визуальные эффекты, чем на драматургию.
Есть ощущение, будто главного героя и антагониста нужно поменять местами: на фоне статного Бурковского с роскошной рыжей шевелюрой Метелкин просто не играет. Если Ваня из мультика прослыл романтиком, легким на подъем, то в Ване из экранизации нет ни шарма, ни любви в глазах, ни стремления к мечте. Он теряется на фоне искрометной Забавы, которая по праву забирает все внимание, и тускнеет по сравнению с Полем — не только потому, что тот носит тигровый розовый костюм. Это определенно проблема кастинга – до раскрытия мерзкого плана антагониста думаешь: и правда, а зачем Забаве этот Ваня, когда есть князь?
Иван не единственный пострадавший персонаж. Досталось и Соловью-Разбойнику, который из грозы леса превратился в трусливого Человека-Курицу. Чтобы пропустить Ивана через чащу, злодей объявляет песенный баттл: правда, птичье выступление с культовым «Хоп хэй лала лэй» явно выигрывает у заунывного исполнения «На заре» от Вани на фоне светящихся грибов. На песнях, кстати, хочется заострить внимание: композитором картины выступил Савва Розанов, больше известный как Синекдоха Монток. И если к мелодиям вопросов нет, то к Водяному (Сергей Гармаш), давящему блюз, и Забаве, просто не попадающей в липсинг, — предостаточно.
Но больше всего досталось Бабкам Ежкам — во всех смыслах. Вероятно, это чуть ли не любимые персонажи большинства любителей мультфильма: в экранизации Учителя они принимают абсолютно ужасающий вид, где веселого мало. Почему-то создатели решили, что сделать одну из них параноиком, другую — трусихой с неврозом, а за главную назначить агрессивную старшую Ежку с мужским голосом — это смешно. Обиды добавляет и еще один факт: если верить многочисленным сообщениям в СМИ, роли Бабок Ежек сыграл хорошо загримированный Даниил Козловский, которого из титров просто вычеркнули.
В итоге единственные персонажи, кто выглядит приятно и не вызывает ужаса, — цыганка в исполнении Ксении Раппопорт, ведьма-птица в виде рыжеволосой Полины Гагариной и собственно сама Забава. Правда, к женщинам в фильме вообще отношение не очень: царь-государь собственную дочь вечно называет дурой и причитает о судьбе отца-одиночки, а ведьма оказывается жертвой невыполненного брачного контракта.
Есть в «Летучем корабле» проблески хорошего. Деревушка перед кислотным замком больше похожа на поселение где-нибудь в Сицилии и достаточно привлекательна, сам воздушный аппарат тоже выглядит весьма внушительно. Сомнения вызывает разве что внешний вид героев: почему-то княжеская стража ходит в надутом резиновом галифе розового цвета, Поль — в спортивном костюме с тигровым принтом (тоже розовом), а некоторые персонажи периодически появляются в чепчиках в цветочек, какие обычно продаются в переходах.
По итогу «Летучий корабль» не назвать детским фильмом: вряд ли юные зрители будут подпевать Агутину или Басте, а тем более не испугаются Бабок Ежек в новом воплощении. Старшее поколение, которое планировало услышать знакомые композиции, тоже в пролете: классические песни изменили до неузнаваемости, особенно учитывая, что за Ваню поет Feduk, а за Забаву — Анна Пересильд. Экранизация Учителя становится еще одной попыткой переосмыслить классику, подогнать ее под новые правила, где князь-иностранец — это плохо, а отечественный инструмент справится лучше любого другого. И все-таки хочется, чтобы классические сюжеты переснимали по любви, а не по расчету.
Все тонкости эмоций тонут в водовороте слишком ярких нарядов и музыкальных номеров. Такое впечатление после сеанса, что на тебя опрокинули тазик с конфетти и хорошенько потрясли над ухом бубном.