Малюсенькая ракушка ищет свою большую семью.
В доме, который сдается на Airbnb, живет морская ракушка по имени Марсель (Дженни Слейт). Крохотное существо становится объектом внимания нового постояльца Дина (Дин Флейшер-Кэмп) — мужчины в разводе, который на время перебрался в это место. Очарованный маленьким соседом, Дин начинает снимать про разговорчивую ракушку документальный фильм. Герой не выпускает из рук камеру и следует за Марселем и его бабушкой Конни (Изабелла Росселлини), которые пару лет назад потеряли остальных членов семьи (родственники-ракушки были увезены вместе с вещами после скандального разрыва пары, владевшей домом). Вскоре (не без помощи Дина) Марсель превращается в интернет-звезду, любимца публики и желанного гостя в телешоу. Теперь отыскать родных, кажется, не составит особого труда.
История Марселя началась в 2010 году. Именно тогда Слейт и Флейшер-Кэмп опубликовали на YouTube короткометражку о ракушке в розовых ботинках. Далее последовали новые видео и серия детских книг, ну а теперь, спустя 12 лет, волшебство Марселя переместилось и в пространство полнометражного кино. Да, слово «волшебство», возможно, чересчур напыщенное, но оно более прочих подходит для жизнеописания несуществующего глазастого создания с острым умом. В картине анимация органично сочетается с реальными предметами. Человеческий дом для крошечной ракушки — огромное поле возможностей и испытаний. Теннисный мяч становится транспортным средством, а пыль на столе — полотном для узоров: первая половина картины насыщена мельчайшими деталями, которые превращают рутину в магическое действо. В этом и кроется волшебство: в нежном соединении фантазийного с бытовыми элементами и, безусловно, во вдумчивых комментариях ракушки.
Слушать рассуждения Марселя доставляет удовольствие и Дину, и зрителю по ту сторону экрану. Но вот в чем проблема: помимо этого, в ленте мало что происходит. Поиск и обретение потерянной семьи — краеугольный камень сюжета, который почему-то рассыпается на части к финалу. Долгожданное воссоединение не выглядит традиционной сценой-слезовыжималкой — что, впрочем, даже хорошо. Попытки выйти на родственников благодаря толпе поклонников и комментаторов с YouTube не увенчаются успехом, а закончатся невнятным посылом об обратной стороне славы. Туристы не пожалеют сил и времени, чтобы приехать и сделать селфи возле легендарного дома, но едва ли помогут потерянному дитяти спастись от одиночества.
Существо ростом не больше двух сантиметров преодолевает страх перемен, открывается миру и делится своей маленькой личной историей с не менее одиноким Дином. К концу хронометража та самая магия действительно понемногу рассеивается, а повествование выдыхается, и приходит капелька разочарования. Примерно то же самое происходит и с самим Марселем: он наконец-то вернул своих близких, однако восторг вскоре уходит и наваливается желание побыть одному. Возможно, история о ракушке не тянет на захватывающий фильм с накалом драматизма, но это самое милое и по-хорошему простое кино, которым вы можете сейчас себя побаловать.