Стендап-комик Джеррод Кармайкл пригласил актера Кристофера Эббота вместе умереть.
Стреляем «на счет три» — парковка у стриптиз-клуба в 10:30 утра буднего дня еще никогда не была местом столь оживленным. Друзья детства решают уйти, пустив пулю в голову. Почему белый свет больше не мил? Чтобы объяснить это, ленте придется пойти на попятную дорогой флешбэков: Кевин (Кристофер Эббот) свести счеты пытается уже давно, но мешают то врачи в лечебнице, то плохое настроение, то неверно подобранная комбинация таблеток. Вэлу (Джеррод Кармайкл) осточертела работа на фабрике, коллеги со страстью напевать и девушка, требующая внимания (то ли бывшая, то ли не очень). Выхода нет, выход один — перед триумфальным финалом братаны решают еще денек пожить изо всех сил: когда все решено, самое время наделать сладких глупостей напоследок.
Премьера на фестивале «Сандэнс» вкупе с концептом «не жалей ни о чем» обещают довольно понятную и компромиссную драмеди о том, что всегда есть что терять, а умереть никогда не поздно. Набитая морда папаше, месть детскому врачу, катание на мотоциклах по уши в грязи и безмятежный пейзаж озера Комо (не в Италии, а в Миннесоте) призваны пробудить волю и если не любовь, то хотя бы симпатию к жизни у радикально настроенных молодых людей. Но фигура в титрах подсказывает, что будут сюрпризы, и нам они не понравятся.
Стендап-комик Джеррод Кармайкл дебютировал в режиссуре полного метра (помимо спэшлов на его счету телешоу с трехлетней историей) с поддержкой постоянных соавторов Эри Кэтчера и Райана Уэлча — они выступили сценаристами фильма. В результате Кевин и Вэл представлены в роли этаких Розенкранца и Гильденстерна нашего двора: первый — экспрессивный и разочарованный в своем разочаровании болван, который был однажды глубоко травмирован, а теперь не боится ни Бога, ни черта, ни полицейских. Альтер эго Кармайкла — герой сиюминутного отчаяния, подогретого затяжной депрессией без лечения. В задиристых диалогах не то чтобы рождается новая мудрость или духоподъёмные истины, место которым в рамочке на стене, но погибает стигма разговоров о смерти и тоске. Что на деле куда важнее.
«На счет три» — фильм импульсивный и местами дьявольски смешной. Но именно артисты стендапа лучше прочих понимают, что юмор и трагедия не антонимы, а сводные брат и сестра, вынужденные уживаться под одной крышей. Кармайкл не изменяет себе: грустные шутки о смерти перебивают еще более грустные и провокационные панчи о чернокожих, а объединяют их наблюдения за стереотипами о маскулинности и вещью совсем уж диковинной — мужской печалью. Если вы представили яростно-ритмичное качание головой под басы Papa Roach в машине, то траур по жизни со стороны выглядит именно так.
Но в череде рассуждений о ценности индивидуума лучше всего у «На счет три» получается сочинить броманс, который способен заткнуть за пояс любую лавстори. Местами уморительно типичная, а порой неповторимо нежная дружба — именно то, чем по-настоящему цепляет лента. Кармайкл и Эббот уводят отношения героев далеко за грань представлений об индии-кино или стендап-зарисовках — это неповторимая материя близости, ради которой точно стоит прожить хотя бы еще один день. Впрочем, умереть за которую тоже незазорно.