«(Не)идеальные роботы» = (Джек Уайтхолл + Шейлин Вудли) x 2
Си-2 (Джек Уайтхолл) — воспитанный, заботливый и внимательный робот, чего не скажешь о его владельце и полной копии Чарльзе (Джек Уайтхолл). Мужчина проводит дни на диване с джойстиком и фастфудом, пока его железный двойник ходит на работу, выполняет неприятные поручения и знакомится с девушками. Цель Чарльза — затащить как можно больше женщин в постель, не потратив ни одного вечера на ухаживания. Привычной жизни приходит конец, когда Чарльза сбивает с ног Элейн (Шейлин Вудли).
В 1973 году Роберт Шекли написал рассказ «Мой двойник — робот». В сюжете о будущем маршруты общественного транспорта пролегают через созвездия, на людей работают роботы, распорядок дня точно рассчитывает специальная программа, а знакомства происходят согласно особому алгоритму в подходящем возрасте. Но даже в этом идеальном мире осталось место чувствам. Чарльз встретил Элейн, и его сердце забилось то ли от тахикардии, то ли сигнализируя о влюбленности. Главным условием девушки были регулярные ухаживания в течение двух месяцев — три раза в неделю. Что же делать человеку, у которого каждая минута расписана? Создать точную роботизированную копию с функцией записи каждой встречи.
Спустя 50 лет сценарист культовых фильмов с Сашей Бароном Коэном («Бората» и других) Энтони Хайнс, не изменяя себе, добавил в историю Шекли шуточек на грани фола, голого Джека Уайтхолла и разбавил гэги погонями за взбунтовавшимися роботами-двойниками. Так легкий фантастический рассказ превратился в комедию с элементами роуд-муви, экшена и мелодрамы со слишком прямолинейной моралью — от первоисточника остался лишь костяк сюжета и имена главных героев.
В новой версии романтику и перспективу брака сменили встречи на одну ночь, которыми столь одержим папенькин сынок Чарльз, прожигающий жизнь перед экраном. Его уже не заботит четко распланированный рабочий график — только череда ночных свиданий, которые наутро заканчиваются. Все, что происходит за пределами постели, в том числе бритье самых уязвимых мест, — ложится на плечи верного робота. Нет здесь, кстати, и благородного имени Чарльз 2, а лишь стандартное роботизированное Си-2.
Стоит признать, что комедия получилась настолько же смешной, насколько и похабной — идеальный вариант для просмотра, чтобы забыть о проблемах, расслабиться и полностью выключить мозги хотя бы на один вечер. Правда, фильму все же не хватает отсутствия тормозов, чтобы запомниться одним романтической составляющей, чтобы полюбиться другим осмысленным посылом, чтобы остаться в памяти третьих. Так и получается, что «(Не)идеальные роботы» — кино понемногу для всех и ни для кого конкретно.
Главный плюс фильма — очаровательные актеры: Шейлин Вудли в непривычном амплуа и Джек Уайтхолл, как всегда, сверкающий обаянием. Наблюдать за дуэтом в квадрате — удовольствие для глаз и тренировка для мышцы смеха. Создатели, возможно, и не углубляются в законы, правила и особенности кибербудущего Роберта Шекли, но и цель проекта Энтони Хайнса — заставить зрителя смеяться над нелепыми героями, пусть и в обстоятельствах фантастического мира, а не исследовать его во всех подробностях.
«(Не)идеальные роботы» не могут решить, в какой вид комедии им податься — романтической или пошлой, — и выбирают нечто среднее, добившись смеси лёгкости, кринжа и романтики. До культовых примеров жанра типа «Американского пирога», «Евротура» или все тех же «Боратов» фильму далеко, но с задачей поднять настроение «(Не)идеальные роботы» справляются отлично и становятся приятным развлечением на вечер, а для кого-то наверняка даже не на один.