Обаятельная, но наивная аргентинская комедия о трогательных отношениях взрослого и ребёнка.
Бородатый и седеющий Давид Самарас (Леонардо Сбаралиа) никогда не интересовался жизнью сына-школьника Бенито (Бенджамин Отеро). С мамой мальчика Сильвиной (Наталия Орейро) Давида связывал лишь короткий роман. Сына Самарас видит по выходным, да и то дальше общих фраз разговоры не идут. Давид полностью погружён в работу — продюсирование телешоу «Сегодня мы исправим мир» с безумными сюжетами, напоминающими «Окна» с Дмитрием Нагиевым. Когда Сильвина попадает под машину и умирает, опекуном мальчика становится Давид. Но ДНК-тест выявляет, что он не является биологическим отцом Бенито. Взрослый и ребёнок отправляются на поиски настоящего папы мальчика.
Аргентинский режиссёр Ариэль Виноград специализируется на нестыдном жанровом кино. Постановщик способен снять и боевик об ограблении «Афера века», и криминальную историю «Виновен в краже», но подавляющее большинство его работ — семейные и романтические комедии («Сразить можно любого», «Мама уехала», «Изменой не считается» и «Никаких детей!»). «Ненастоящий папа» — логичное продолжение намеченного карьерного пути.
Главную роль исполняет Леонардо Сбаралиа — большая звезда аргентинского кино, который изредка появляется и в зарубежных фильмах. Например, актёр снимался в «Боли и славе» у Педро Альмодовара или в «Афере в Майами» Оливье Ассайаса. С юным Бенджамином Отеро Сбаралья образует прекрасный дуэт. Для трогательного семейного фильма это особенно важно. Если бы между центральными персонажами не чувствовалось тёплых отношений, не было бы никаких причин смотреть «Ненастоящего папу». Поклонников «Дикого ангела» и Наталии Орейро хочется сразу же предупредить, что роль у уругвайской актрисы небольшая, без музыкальных номеров.
«Ненастоящий папа» прекрасно вписывается в ряд фильмов, переосмысляющих современную семью. Пока Бенито и Давид были сыном и отцом, близости и общих интересов не было. Каждый с нетерпением ждал окончания вечера. Положено родителю и ребёнку проводить выходные вместе — ладно, потерпим. Мальчик был привязан к матери, а отца интересовали наркотики, выпивка, случайные связи — да что угодно, только не сын. Удивительным образом, когда навязанная общественными устоями диспозиция изменилась, Давид и Бенито стали ценить друг друга и проведённое вместе время. Всё-таки семья — это не только кровные связи, но и забота, внимание, понимание и любовь. Самарас был ненастоящим папой, потому что никак не участвовал в воспитании сына, дело не в ДНК-тесте. Зато настоящим отцом Давид стал, когда начал погружаться в заботы мальчика.
С другой стороны, трогательная аргентинская комедия близка более продуманному и парадоксальному «Камон Камон» Майка Миллса. В американской инди-драме дядя в исполнении Хоакина Феникса прислушивался к племяннику и учился видеть в нём равного. Давид после нескольких безрезультатных поездок в поисках биологического отца начинает подмечать сообразительность и чуткость Бенито. Мальчик лучше взрослого разбирается в людях и моментально видит как положительные, так и отрицательные стороны. А ещё Бенито тонко чувствует фальшивость телешоу «Сегодня мы исправим мир», в котором актёры разыгрывают неправдоподобные личные драмы. Возможно, Самарасу стоит прислушаться к школьнику и переформатировать эфир в программу с забавными видео, найденными в Сети. Звучит не оригинально, но хотя бы соответствует духу времени.
Картина Ариэля Винограда умело продвигает семейные ценности: важно слушать детей и не забывать родительские обязанности, стоит дорожить близкими и уметь расставлять ориентиры. Режиссёр приглядывается к Бенито, Давиду и Сильвине и грустно вздыхает: могла бы получиться отличная семья, но эгоизм и безответственность победили. Наверное, вина на продюсере телешоу, который построил вокруг себя парадоксально искусственный мир, в котором не было места близким.
Затянутость, повторяющиеся коллизии (каждая встреча с потенциально настоящим папой превращается в не очень смешной скетч), длинные музыкальные вставки и порой вызывающие недоумение беспомощные диалоги не позволяют причислить «Ненастоящего папу» к образцовым комедиям. Да и «мыльных» приёмов в виде ДНК-теста и внезапной смерти в результате автокатастрофы Виноград не избегает.
«Ненастоящий папа» способен порадовать поклонников трогательных историй. На статус поучительного урока лента едва ли претендует. Впрочем, не излишне сентиментальное напоминание о важности семейных ценностей в не вызывающей рвотных позывов форме уже является немалым достижением.