
Самара Уивинг прячется от Рэя Николсона в триллере о тяготах фанатской любви.
Токсичные и созависимые отношения фандома и звезды — тема, с одной стороны, неисчерпаемая, с другой — частенько не избегающая самоповторов. В начале года на «Сандэнсе», а затем на Берлинале был показан Lurker — ироничная драмеди о поклоннике, который стал лучшим другом путем шантажа и обмана. Если сатира и черные комедии идут путем препарирования нравов, то хорроры в кровавой гамме чертят линию, где симпатия к творческой единице превращается в слепое обожание, а одержимость принимает форму сталкинга. В 1980-е аватаром всех преданных фанаток стала Эни в исполнении Кэти Бейтс из «Мизери» Роба Райнера. В 2020-е появляется новый кандидат на роль самого крипового поклонника, Пол Дуэрсон (Рэй Николсон) — психопат, который надеется, что она скажет «я согласна», а не самые элегантные ухаживания завершатся красивой церемонией в церкви.
София (Самара Уивинг) — поп-звезда, может, и не планетарного масштаба, но постеры с ее лицом висят по всему городу, милый особняк на холмах оберегает совестливый секьюрити (Эрик Дэйн), а после концертов дома встречает не только охрана, но и любимый — игрок NBA Род (Джимми Фэйлс). Пол — делулу-фанат, который после неудачного покушения оказывается в лечебнице, но, утвердившись в стремлении воссоединиться с любимой, сбегает из медучреждения, обзаводится группой поддержки (Алба Баптишта и Патрик Кокс) и отправляется навстречу суженой — ведь это судьба! Или нет?
Репутация работает сама за себя: после «Няни» и «Иду искать» Самара Уивинг стала одной из главных королев крика в киноиндустрии (где-то рядом Миа Гот и Дженна Ортега) — актриса и теперь старается не сильно отдаляться от хорроров, которые ее прославили. В продолжении перезагрузки «Крика» Уивинг досталась яркая открывающая сцена, а в «Азриэль» актриса тянула все пробелы драматургии на собственных ярости и харизме. «Ночь с психопатом» обещала стать возвращением к компактным триллерам на выживание в четырех стенах — кровавым, задорным и гневным, быть может, даже вдвойне. Ведь режиссером выступил Джимми Уорден — сценарист сиквела «Няни» и «Кокаинового медведя» и по совместительству муж Самары. По ту сторону адекватности последней девушки оказался тоже актер многообещающий: Рэй — сын Джека Николсона, непобейби, который без зазрения совести тиражирует дьявольскую органику знаменитого папаши — допустим, в «Улыбке 2». Все вводные предлагали не слишком вдумчивый, но нахальный слэшер о звезде, которая ногами, руками и бейсбольным битами отбивается от фанатской любви.
Увы, необязательное развлечение на вечер страдает в первую очередь от сбивчивого ритма, что губит обаятельную задумку. Динамика игры в кошки-мышки, помноженная на актерское исполнение, — больше половины успеха баталий в замкнутом пространстве. Уорден же делает ставку на расширение истории, уводя Софию за спину ее ответственного секьюрити, а Пола делая лишь одним из банды вторженцев, а не решительным маньяком-одиночкой. Излишне подробная экспозиция и добавление не до конца проработанных сценарных нюансов героям второго плана лишь затягивают неминуемую мясорубку, которая должна продемонстрировать, кто тут кому не пара. Героиня Самары Уивинг зависла где-то между «дамой в беде», которая ждет покровительственного жеста охранника, и решительной выжившей, способной спасти себя без помощи извне.
«Ночь с психопатом» могла быть удачной «бэшкой» с едким комментарием о сталкинге и фантазиях поклонников, которым никогда не стать былью. Но оптика сбивается при перемещениях от преследователя к жертве и обратно, а жанровые приколы тонут не в крови и хореографии драк, а в сценарных ответвлениях, которые лишь снижают уровень адреналина на экране. Вроде бы Джимми Уорден не боится дурачиться, а потому добавляет и внезапные музыкальные номера, и счастливые видения совместного будущего. Но, с другой стороны, к финалу уровень сумасбродства не приводит к абсурдному катарсису, а просто лишний раз напоминает, что насильно мил не будешь, а ментальные расстройства надо лечить медикаментами, а не взаимной любовью.